| Суды Соломона  О двух блудницах<...> И в то время устроил Соломон  большой пир своим людям. Тогда предстали пред царем две  женщины-блудницы, и сказала одна женщина: "Я в беде, господин мой. Я и  эта подруга моя - мы живем в одном доме, в котором обе и родились. У  меня родился сын. А на третий день после того, как я родила, и эта  женщина родила сына. Живем же мы только вдвоем, и никого нет с нами в  нашем доме. Этой ночью сын этой женщины умер, потому что она заспала  его. И вот, встав среди ночи, она взяла с моей руки моего мальчика и  положила его спать на свое ложе, а своего умершего мальчика положила ко  мне. Я встала утром покормить младенца и нашла его мертвым. Тут я и  разобралась, что это не мои сын, которого я родила". А другая женщина  сказала: "Нет, мой сын живой, а это твой умер". И спорили они перед  царем.
 И сказал им царь: "Значит, ты говоришь так: "Это мой сын живой, а ее  мертвый" - а она говорит: "Нет, мой сын живой, а твой умер"". И сказал  царь слугам: "Разрубите этого живого мальчика пополам и отдайте половину  его этой, а половину той. И мертвого тоже, разрубив, дайте по-ловину  его этой, а половину той".
 И ответила женщина, сын которой был жив, ибо в смятение пришла душа ее  из-за сына ее, и сказала: "Пусть я буду в беде, господин мой. Отдайте ей  этого мальчика, не умерщвляйте его". А другая женщина сказала: "Пусть  не будет ни мне, ни ей! Разрубите его надвое". Царь в ответ сказал:  "Отдайте ребенка живым женщине, сказавшей: "Отдайте ей, а не умерщвляйте  его". Отдайте его ей, ибо она - его мать".
 Услышал Израиль об этом суде, которым судил царь, и убоялись все лица  царева, ибо поняли, что ему дан смысл Божий творить суд и правду.
 О помощи фараонаСоломон  взял в жены дочь фараона, когда строил Святая Святых. И отправил он  посла своего к нему со словами: "Тесть мой! Пришли мне помощь". А тот  выбрал шестьсот человек, узнав чрез астрологию, что им предстоит умереть  в том году, - хотел проверить мудрость Соломона. Когда же их привели к  Соломону, тот увидел их издали и повелел сшить всем им саваны. Приставил  он к ним посла своего и отправил к фараону, сказав: "Тесть мой! Если  тебе не в чем погребать своих мертвецов, так вот тебе одеяния. У себя же  их погреби". Сказание о том, как был взят Китоврас СоломономКогда  Соломон строил Святая Святых, то понадобилось ему задать вопрос  Китоврасу. Донесли ему, где тот живет, сказали - в пустыне дальней.  Тогда мудрый Соломон задумал сковать железную цепь и железный обруч, а  на нем написал заклятие именем Божиим, и послал первого из своих бояр со  слугами, и велел везти вино и мед, и взяли с собой овечьи шкуры. Пришли  к жилью Китовраса, к трем колодцам его, но не было его там. И по  указанию Соломона влили в те колодцы вино и мед, а сверху накрыли  колодцы овечьими шкурами. В два колодца налили вино, а в третий мед.  Сами же, спрятавшись, смотрели из тайника, когда придет он пить воду к  колодцам. И скоро пришел он, приник к воде, начал пить и сказал:  "Всякий, пьющий вино, мудрее не делается". Но расхотелось ему пить воду,  и он сказал: "Ты - вино, веселящее людям сердце", - и выпил все три  колодца. И за-хотел поспать немного, и разобрало его вино, и он уснул  крепко. Боярин же, подойдя, крепко сковал его по шее, по рукам и по  ногам. И, проснувшись, хотел он рвануться. А боярин ему сказал:  "Господин, Соломон имя Господне с заклятием написал на веригах, которые  теперь на тебе". Он же, увидев их на себе, кротко пошел в Иерусалим к  царю.
 Нрав же его был такой. Не ходил он путем кривым, но - только прямым. И  когда пришли в Иерусалим, расчищали перед ним путь и дома рушили, ибо не  ходил он в обход. И подошли к дому вдовы. И, выбежав, вдова закричала,  умоляя Китовраса: "Господин, я вдова убогая. Не обижай меня!" Он же  изогнулся около угла, не соступясь с пути, и сломал себе ребро. И  сказал: "Мягкий язык кость ломает". Когда же вели его через торг, то,  слыша, как один человек говорил: "Нет ли башмаков на семь лет?" -  Китоврас рассмеялся. И, увидев другого человека, ворожащего, засмеялся. А  увидев свадьбу справляемую, заплакал. Увидев же на пути человека,  блуждающего без дороги, он направил его на дорогу. И привели его до двор  царев.
 
 В первый день не повели его к Соломону. И сказал Китоврас: "Почему меня  не зовет к себе царь?" Сказали ему: "Перепил он вчера". Китоврас же взял  камень и положил на другой камень. Соломону рассказали, как поступил  Китоврас. И сказал царь: "Велит мне пить питье на питье". И на другой  день не позвал его к себе царь. И Китоврас спросил: "Почему не ведете  меня к царю и почему я не вижу лица его?" И сказали: "Недомогает царь,  оттого что вчера много ел". Тогда снял Китоврас камень с камня.
 
 На третий же день сказали: "Зовет тебя царь". Он же измерил прут в  четыре локтя, вошел к царю, поклонился и молча бросил прут перед царем.  Царь же по мудрости своей разъяснил боярам своим, что означает прут, и  поведал: "Бог дал тебе во владение вселенную, а ты не насытился, поймал и  меня". И сказал ему Соломон: "Не по прихоти своей привел я тебя, но  чтобы спросить, как строить Святая Святых. Привел тебя по повелению  Господню, так как не позволено мне тесать камни железом".
 
 И сказал Китоврас: "Есть малый птичий ноготь по имени Шамир. Хранит его  полевой петух в гнезде своем на горе каменной в пустыне дальней".  Соломон же послал боярина своего со слугами своими, по указанию  Китовраса, ко гнезду. А Китоврас дал боярину прозрачное стекло и наказал  ему спрятаться у гнезда: "Когда вылетит кокот, закрой стеклом этим  гнездо". Боярин пошел к гнезду; а в нем - птенцы маленькие, кокот же  улетел за кормом. И он заложил стеклом устье гнезда. Немного подождали, и  кокот прилетел, захотел влезть в гнездо. Птенцы пищат за стеклом, а он к  ним не может попасть. Хранил он Шамир на некоем месте, и принес к  гнезду, и положил на стекле, хотя его рассадить. Тогда люди крикнули, и  он выпустил. И, взяв, боярин принес к Соломону.
 
 Потом спросил Соломон Китовраса: "Почему ты рассмеялся, когда человек  спрашивал башмаки на семь лет?" - "Видел по нему, - ответил Китоврас, -  что не проживет и семи дней". Послал царь проверить, и оказалось так. И  спросил Соломон: "Почему ты рассмеялся, когда человек ворожил?" От-вечал  Китоврас: "Он рассказывал людям о тайном, а сам не знал, что под ним -  клад с золотом". И сказал Соломон: "Пойдите и проверьте". Проверили, и  оказалось так. И спросил царь: "Почему плакал, увидев свадьбу?" Китоврас  отве-тил: "Опечалился, потому что жених тот не проживет и тридцати  дней". Проверил царь, и оказалось так. И спросил царь: "Зачем пьяного  человека вывел на дорогу?" Ответил Китов-рас: "Слышал я с небес, что  добродетелен тот человек и следует ему послужить".
 
 Пробыл Китоврас у Соломона до завершения Святая Святых.
 
 Однажды сказал Соломон Китоврасу: "Теперь я видел, что ваша сила - как и  человеческая, и не больше нашей силы, но такая же". И сказал ему  Китоврас: "Царь, если хочешь увидеть, какая у меня сила, сними с меня  цепи и дай мне свой перстень с руки, тогда увидишь мою силу". Соломон же  снял с него железную цепь и дал ему перстень. А тот проглотил перстень,  простер крыло свое, размахнулся и ударил Со-ломона, и забросил его на  край земли обетованной. Узнали об этом мудрецы и книжники и разыскали  Соломона.
 
 Всегда охватывал Соломона страх к Китоврасу по ночам. И царь соорудил  ложе и повелел шестидесяти сильным юношам стоять кругом с мечами. Потому  и говорится в Писаниях: "Ложе Соломона, шестьдесят юношей храбрых из  израильтян и из стран северных".
 О двуглавом муже и о его детяхКитоврас  же, уходя к своему народу, подарил Соломону человека с двумя головами.  Прижился тот человек у Соломона. Спрашивал его Соломон: "Ты из каких  людей? Ты человек или бес?" Человекотвечал: "Я - из людей, живущих под землей". И спросил его царь: "Есть  ли у вас солнце и луна?" Тот сказал: "От вашего запада солнце восходит к  нам, а на вашем востоке заходит. Так что когда у вас день, тогда у нас  ночь. А когда у вас ночь, тогда у нас день". И дал ему царь жену. И  родились у него два сына: один с двумя головами, а другой с одной. А у  их отца было много добра. И умер их отец. Двухголовый сказал брату:  "Поделим имущество по головам". А меньший брат сказал: "Нас двое.  Поде-лим имение пополам". И пошли на суд к царю.
 
 Одноголовый сказал царю: "Нас два брата. Мы должны поделить имущество  пополам". А тот, двухголовый, сказал царю: "У меня две головы, и я хочу  взять две доли". Царь же по мудрости своей повелел подать уксус и  сказал: "Разве эти две головы от разных тел; польюка я уксуса на одну  голову: если не ощутит другая голова, две доли возьмешь на две головы. А  если ощутит другая голова льющийся уксус, значит, обе эти головы от  одного тела. Тогда одну долю возьмешь". И когда полился уксус на одну  голову, другая заверещала. И сказал царь: "Раз у тебя одно тело, одну  долю возьмешь". Так рассудил их царь Соломон.
 Загадки МалкатошкиБыла  Южная царица иноплеменница по имени Малкатошка. Пришла она испытать  Соломона загадками. Была же она очень мудрой. И принесла ему дары:  двадцать капий золота, очень много зелий и дерева негниющего. Соломон  же, услышав о приходе царицы, сел в зале с полом из прозрачно-го стекла  на помосте, желая испытать ее. А она, видя, что царь сидит в воде,  подобрала свои одежды перед ним. И он увидел, что она прекрасна лицом,  тело же ее волосато, как щетка. Волосами этими она привораживала мужчин,  бывавших с нею. Соломон же сказал мудрецам своим: "Приготовьте баню и  мазь с зелием и помажьте ее тело, чтобы выпали волосы". А мудрецы и  книжники сказали ему, чтобы он сошелся с нею. Зачав от него, она пошла в  свою землю и родила сына, и это был Навуходоносор.
 Вот какая была загадка ее к Соломону. Она собрала мальчиков и девочек,  одетых в одинаковые одежды, и сказала царю: "Разбери по своей мудрости,  которые мальчики, а которые девочки". Царь по своей мудрости велел  принести плоды, и высыпали их перед ними. Мальчики стали подбирать в  полы одежд, а девочки в рукава. И сказал Соло-мон: "Это мальчики, а это -  девочки". Она из-за этого подивилась его хитрости.
 
 На другой день она собрала отроков обрезанных и необрезанных и сказала  Соломону: "Разбери, которые обрезанные, а которые необрезанные". Царь же  повелел архиерею внести святой венец, на котором было написано слово  Господне, которым Валаам был отвращен от волхвования. Обрезанные отроки  встали, а необрезанные пали перед венцом. Она же этому очень удивилась.
 
 Загадали мудрецы ее хитрецам Соломона: "Есть у нас колодец вдали от  города. Мудростью своей угадайте, чем можно перетащить его в город?"  Хитрецы же Соломоновы, поняв, что этого не может быть, сказали им:  "Сплетите из отрубей веревку, а мы перетащим колодец ваш в город".
 
 И снова загадали ее мудрецы: "Если нива порастет ножами, чем пожать ее  сможете?" Им ответили: "Ослиным рогом". И сказали мудрецы ее: "Где у  осла рога?" Они же ответили: "А где нива родит ножи?"
 
 Загадали и еще: "Если загниет соль, чем сможете ее посолить?" Они же  сказали: "Утробу мула взяв, ею надо посолить". И сказали: "Да где мул  рожает?" Они же ответили: "Где соль гниет?"
 
 Царица же, увидев хоромы созданные, и еды множество, и как сидят люди  его, и как стоят слуги его, и одеяния их, и питие, и жертвы, которые они  приносили в дом Божий, сказала: "Истинна речь, которую я слышала в  земле моей о мудрости твоей. И не имела я веры речам, пока не пришла и  не увидела своими глазами. Оказывается, не было сказано мне и половины.  Благо мужам твоим, слышащим мудрость твою". Царь же Соломон дал этой  царице имя Малкатошка и все, что она просила. И она пошла в землю свою  со своими людьми.
 О наследстве трех братьевВ дни  Соломона жил человек, имевший трех сыновей. Умирая, человек этот призвал  их к себе и сказал им: "У меня есть клад в земле. В том месте, -  сказал, - три сосуда стоят друг на друге. После моей смерти старший  пусть возьмет верхний, средний - средний, а меньший - нижний". После  смерти отца открыли сыновья его этот клад в присутствии людей. И  оказалось в верхнем сосуде полно золота, в среднем полно костей, а в  нижнем полно земли. Стали ссориться эти братья, говоря: "Ты - сын, раз  возьмешь золото, а мы - не сыновья?" И пошли на суд к Соломону. И  рассудил их Соломон: что есть золота - то старшему, что скота и слуг -  то среднему, судя по костям; а что виноградников, нив и хлеба - то  меньшему. И сказал им: "Отец ваш был умный человек и разделил вас при  жизни". О трех путникахШли однажды три человека своим  путем, неся в поясах своих золото. Остановившись для субботнего отдыха в  пустынном месте, они посовещались и решили: "Спрячем золото в тайнике:  если нападут разбойники, мы убежим, а оно будет сохранено". Выкопав яму,  все они положили свои пояса в тайник. Среди ночи же, когда два друга  уснули, третий, питая злую мысль, встал и перепрятал пояса в другое  место. И когда они, отдохнув, пришли к тайнику, чтобы взять свои пояса,  то, не найдя их, закричали они все разом; злодей же тот завопил гораздо  громче обоих других. И возвратились все домой. И сказали: "Пойдем к  Соломону и расскажем ему о нашей беде". И пришли к Соломону, и сказали:  "Не знаем, царь, зверь ли взял, птица ли, или ангел. Объясни нам, царь".  Он же по мудрости своей сказал им: "Найду вас завтра. Но раз вы  путники, очень прошу вас, растолкуйте мне: Некий юноша, обручившись с  красивой девушкой, подарил ей обручальное кольцо без ведома ее отца и  матери. Этот юноша пошел в другую землю и там женился. А отец выдал  девушку замуж. И когда захотел жених совокупиться с ней, девушка  закричала и сказала: "От стыда я не сказала отцу, что обручена с другим.  Побойся Бога, пойди к обручнику моему, спроси у него разрешения: пусть я  буду тебе женой по слову его". Собрался юноша и, взяв много добра и  девушку, пошел туда. И тот разрешил ему: "Пусть она будет тебе женой,  раз уж ты ее взял". Жених и говорит ей: "Возвратимся назад и устроим  свадьбу снова". А когда они шли домой на-зад, им повстречался некий  насильник со своими людьми и захватил его и с девушкой, и с добром. И  захотел этот разбойник насилье сотворить над девушкой, а она закричала и  рассказала разбойнику, что ходила за разрешением и не была еще со своим  мужем в постели. Удивился разбойник и ска-зал ее мужу: "Возьми жену  свою и иди со своим добром"".
 И сказал Соломон: "Я рассказал вам про этих девушку и юношу. Скажите  теперь мне вы, люди, потерявшие свои пояса: кто лучше - юноша ли, или  девушка, или разбойник?" Один в ответ сказал: "Девушка хороша, потому  что рассказала о своем обручении". Другой сказал: "Юноша хорош, потому  что подождал до разрешения". Третий ска-зал: "Разбойник лучше всех,  потому что возвратил девушку и самого отпустил. А добра не надо было  отдавать". Тог-да сказал в ответ Соломон: "Друг, ты охоч на чужое добро.  Ты взял все пояса". Тот же сказал: "Царь-господин, воистину так и есть.  Не утаюсь от тебя".
 О смысле женскомА потом Соломон  премудрый, желая испытать смысл женский, призвал боярина своего, по  имени Декир, и сказал ему: "Ты мне очень нравишься. И еще больше полюблю  тебя, если ты выполнишь мое желание: убей жену свою, и я отдам за тебя  дочь свою лучшую". То же самое сказал ему через несколько дней. И не  хотел сделать это Декир. И наконец сказал: "Я выполню волю твою, царь".  Царь же дал ему меч свой со словами: "Отруби голову жене своей, когда  она уснет, чтобы не отговорила она тебя речами своими". Тот пошел, нашел  жену свою спящей, а по сторонам ее двое детей. И он, посмотрев на жену  свою и на своих детей спящих, сказал в сердце своем: "Если так ударю подругу мою мечом, то  огорчу детей моих". Царь же позвал его к себе и спросил его, говоря:  "Выполнил ли ты волю мою относительно твоей жены?" Тот ответил: "Не смог  я, господин мой царь, выполнить".
 
 Царь же отправил его послом в другой город и, призвав жену его, сказал  ей: "Ты нравишься мне гораздо больше всех женщин. Если ты сделаешь, что я  тебе повелю, поставлю тебя царицею. Заколи мужа своего, спящего на  постели, а это тебе - меч". В ответ жена сказала: "Я рада, царь, что ты  так велишь". Соломон же, понимая мудростью своею ее мужа - что тот не  хочет убить жену свою, - давал ему меч острый; и понимая жену его - что  она хочет убить мужа своего, дал ей меч тупой, сделав вид, что он  острый, говоря: "Мечом этим заколи мужа своего, спящего на постели  твоей".
 
 Она же положила меч на грудь мужу своему и стала водить им по его горлу,  думая, что он острый. А тот быстро вскочил, полагая, что напали  какие-то враги, и, увидев, что жена его держит меч, "почему, - сказал, -  подруга моя, ты надума-ла убить меня?" В ответ мужу своему жена  сказала: "Язык человеческий убедил меня, чтобы я убила тебя". Он же  хотел позвать людей и тут понял, что научил ее Соломон.
 
 Соломон, услышав об этом, вписал в Сборник этот стих, сказав: "Человека  нашел одного среди тысяч, а женщины во всем свете не нашел".
 О слуге и сынеВ  дни Соломона был в Вавилоне богатый человек, но не было у него детей.  Прожив половину дней своих, он усыновил мальчика-слугу. И, снарядив,  послал его с добром из Вавилона по торговым делам. Тот же, придя в  Иерусалим, там разжился. И попал в число бояр Соломона, восседающих на  обеде у царя.
 А тем временем у господина его дома родился сын. И когда исполнилось  отроку тринадцать лет, отец его умер. И сказала ему его мать: "Сын, я  слышала о холопе отца твоего, что он разжился в Иерусалиме. Пойди и  найди его". Тот пришел в Иерусалим и спросил о человеке по имени, какое  было у этого слуги. А тот был очень известен. Ему сказали, что он у  Соломона на обеде. И вошел отрок в царский зал, и спросил: "Кто здесь  такой-то боярин?" Тот в ответ сказал: "Это я". Подойдя, отрок ударил его  по лицу и сказал: "Ты - мой холоп! Не боярствуй, сидя, а иди работать! И  отдай мне мое добро!" И разгневался царь, и стало ему досадно.  Обратившись к Соломону, отрок сказал: "Если не будет, царь, этот холоп  отца моего моим, то за то, что я ударил его своей рукой, я получу удар  мечом, который меня убьет". Ударенный в свою очередь сказал: "Я -  господский сын, а это - слуга отца моего и мой. У меня есть свидетели в  Вавилоне". Царь сказал: "Я не поверю свидетелям, лучше отправлю посла  моего в Вавилон - пусть он там возьмет плечевую кость из гроба отца, и  та мне поведает, кто из вас сын, а кто слуга. А вы будьте тут". И царь  послал своего доверенного посла, и тот принес плечевую кость. По  мудрости своей царь повелел чисто вымыть кость, посадил боярина своего и  всех мудрецов, бояр и книжников перед собой и сказал человеку, умеющему  пускать кровь: "Пусти кровь этому боярину". Тот это сделал. Тогда царь  велел положить кость в теплую кровь. Смысл повеления он объяснил своим  боярам, сказав: "Если это его сын, то кровь его прильнет к кости отца.  Если же не прильнет, то - раб". И вынули кость из крови, и была кость  белой, как и прежде. Тогда повелел царь в другой сосуд пус-тить кровь  отрока. И, вымыв кость, положили ее в кровь юноши. И напиталась кость  кровью. И сказал царь своим боярам: "Видите своими глазами, что говорит  эта кость: "Вот этот - мой сын, а тот - раб". Так рассудил их царь.
 О царе АдарианеПосле  этого начал Соломон говорить боярам своим: "Был Адариан-царь, и он  повелел боярам своим звать его Богом. И, не захотев, бояре его сказали:  "Царь наш! Думаешь ли ты в сердце своем, что не было Бога прежде тебя?  Мы будем звать тебя высшим царем среди царей, если ты возьмешь вышний  Иерусалим и Святая Святых". Он же, собравшись с воинами многими, пошел и  взял Иерусалим, и возвратился назад, и сказал им: "Подобно тому как  Бог, что захочет и скажет, то и сделает, - так и я сделал. Теперь  называйте меня Богом". Было же у него три философа. Ответил ему первый,  сказав: "Если хочешь зваться Богом, учти: не может боярин называться  царем, находясь в царском дворце, - пока не выйдет наружу. Так и ты,  если хочешь зваться Богом, выйди из всей вселенной и там называйся  Богом".
 А другой сказал: "Не можешь ты называться Богом". Царь спросил:  "Почему?" Тот ответил: "Говорит Иеремия-пророк: "Боги, не сотворившие  неба и земли, да погибнут". Если хочешь погибнуть, царь, называйся  Богом".
 
 А третий сказал: "Господин мой царь! Помоги мне скорее!" Царь спросил:  "Что с тобой?" И сказал философ: "Лодка моя в трех верстах отсюда готова  потонуть, а все добро мое в ней". И царь сказал: "Не бойся. Пошлю  людей, и они приведут ее". А философ сказал: "Зачем тебе, царь,  утруждать людей своих? Пошли тихий ветер, пусть он спасет ее". Тот же,  поняв, промолчал недовольно и пошел в покой к своей царице.
 
 И сказала царица: "Философы обманули тебя, царь, сказав тебе, что не  можешь зваться Богом". Желая же утешить его в той печали, она сказала:  "Ты - царь, ты богат, ты достоин великой чести. Сделай, - сказала, -  одну вещь, и тогда зовись Богом". Царь спросил: "Какую же?" И цари-ца  ответила: "Имущество Божие, которое у тебя, возврати". Он спросил:  "Какое имущество?" Царица же сказала: "Возврати душу твою, которую  вложил Бог в тело твое, и тогда зовись Богом". Он возразил: "Если не  будет души во мне, в теле моем, как назовусь я Богом?" Царица же сказала  ему: "Если ты душой своей не владеешь, то и Богом не можешь  прозываться"".
 О похищенной царевнеЦарь Соломон просил  царевну за себя. И не отдали ее за него. Тогда Соломон сказал бесам:  "Идите, и возьмите царевну ту, и приведите ее ко мне". И бесы, пойдя,  похитили ее на переходе, когда она шла из покоев матери, посадили ее в  судно и помчали по морю.
 И вот увидела царевна, что человек воду пьет, а сзади у него вода  выходит вон. Она попросила: "Объясните мне, что это такое". А бесы  сказали: "Тот тебе объяснит, к кому тебя везем". Едут дальше и видят -  человек, в воде бродя, воды просит, а волны его сбивают. И сказала  царевна: "Немилые мои сваты, а это мне объясните: почему тот человек, в  воде бродя, воды просит?" А они сказали: "Тот тебе объяснит, к кому тебя  везем". И еще проехали, и видят - человек жнет сено, идет, а два козла,  за ним идя, траву поедают: что он срежет, то они съедают. И сказала  царевна: "Объясните мне, немилые мои сваты, объясните мне: почему бы тем  козлам не есть траву несрезанную?" А бесы ей сказали: "Тот тебе  объяснит, к кому тебя везем".
 
 И примчали ее к городу. Один бес пошел и поведал Соломону-царю: "Привели  невесту тебе". Царь же, сев на коня, выехал на берег. И сказала ему  царевна: "Нынче я твоя, царь. Но вот что мне объясни: человек пил воду, а  сзади у не-го она выходила вон". Царь сказал: "Почему ты этому  удив-ляешься? Ведь это дом царский: сюда входит, отсюда выходит". И  спросила царевна: "И вот еще объясни мне, что это такое: один человек, в  воде бродя, воды просит, а волны сбивают его?" Соломон ответил: "О  невеста! Почему ты этому удивляешься, невеста? Это ведь слуга царев: он  одну тяжбу судит, а другой тяжбы ищет, чтобы царево сердце сделать  добрым". - "И вот что мне еще объясни: человек траву срезает, а что  срежет, то два козла, за ним идя, поедают. Почему бы тем козлам, влезшим  в сено, не есть траву несрезанную?" И сказал царь: "Невеста! Чему ты  удивляешься! Ес-ли человек возьмет другую жену с чужими детьми, то что  он наработает, то они съедят. А для себя у него ничего нет. А теперь  иди, невеста, в мой пок
 ой". Так она и стала его женой.
 |