Оказывает положительное влияние на протекание физиологических процессов и обмен веществ. Оздоравливающе действует на мышечные и костные ткани, повышая их эластичность. Способствует активизации в человеке таких качеств, как терпение и настойчивость. Субъективно воспринимается как повышение тонуса организма.
2.Свадхистхана.
Улучшает работу функциональных систем организма (сердечно-сосудистой, опорно-двигательной, пищеварительной, эндокринной, нервной). Делает человека более энергичным и активным, возбуждая познавательный инстинкт. Субъективно воспринимается как здоровая заинтересованность окружающим.
3.Манипура.
Повышает двигательную активность, делает тело более послушным. Способствует верной самооценке, активизации предприимчивости и способности к сравнительной оценке, что помогает принимать правильные решения. Субъективно воспринимается как уверенность в себе и в окружающих.
4.Анахата.
Развивает навыки интуитивного восприятия мира. Положительно сказывается на наблюдательной способности. Субъективно воспринимается как независимость (в поступках, мыслях), отсутствие страха и понимание происходящего вокруг.
5. Вишудха.
Уравновешивает психическое состояние, стабилизирует эмоциональное равновесие. Активизирует творческие способности, сообразительность и «живость ума». Субъективно воспринимается как эмоциональный подъем, радость, счастье.
6.Аджна.
Повышает продуктивность мышления. Активизирует парапсихологические способности – способности к ясновидению и телепатии («прямому знанию»). Субъективно воспринимается как покой и бесстрастность.
7.Сахасрара.
Активизирует абстрактное мышление. Помогает думать о непредставимом и не сиюминутном: о Боге, о Космосе, об истинном «Я». Способствует перспективному планированию. Субъективно воспринимается как уверенность в завтрашнем дне.
Вишудха. Дает возможность проникать ясновидением в мысли другого человека;
Анахата. Открывает ясновидящему настроения других людей, помогает различать скрытые силы у животных и у растений;
Манипура. Открывает знание способностей и талантов людей. Можно с ее помощью провидеть, какая роль предоставлена животным, растениям