Арс Ноториа
Посвящение
Посвящается остроумному и уважаемому другу М-ру Вильяму Ривзу из Сент Севьерз Саутворк, изучающему физику и астрологию.
Сэр, детальное исследование и глубокое проникновение Вашего разума в ларцы природных тайн влекут меня представить эту работу Вашему взору - не для того, чтобы дополнить Ваши знания, но для того, чтобы храбростью Вашего суждения отгородиться от клеветников, осуждающих искусство и презирающих его силу. Я знаю - беспристрастность Вашего мастерства защитит мое объяснение и спасет меня от затруднений.
Ваш друг - искренне любящий,
Роберт ТЕРНЕР
Малая Британия, , в , 1656
Обращение к читателю
Радостно прими это как цветок Солнца, пересаженный мной из плодородных латинских земель в английскую почву, в которой, надеюсь, он будет обильно умножать свои ветви и проявит себя не как простая тыква, но как вечнозеленый благородный лавр, который, по словам авторов, есть растение доброго Ангела, защищающее всякого укрывшегося в его тени от пронзительных взрывов грома и молнии; и пусть этот цветок станет украшением любого сада, получив достойное внимание, он покажет все свои достоинства, и рассеется влияние зла; его тема слишком тонка, чтобы быть выраженной. Пусть невежды не тявкают на то, что им не дано постичь - и против их нападок я защищаю книгу так: quod potest per fidem intelligi, & non aliter, & per fidem in eo operare potes. [неразборчивая греческая цитата], &c. Heb. 11. &c.
И моё собственное намерение я демонстрирую так: Dico coram omnipotenti Deo coram Jesu Christo unigento Filio ejus, qui judicaturusest vivos mortuous; quod omnia singulaquae in hoc opere dixi, omnesque hujus Scientiae vtl artis proprietates, universa quae ad ejus speculateonem pertinent, vel in hoc Volumine continenter, veris naturalybus principiis innitunter, fuintque cum Deo bona Conscientia, sine injuria Christiame fidei, cum integritate; sine superstitionevel Idololatria quacunque, non dedeceant virum sapientem Christianum bonum atque fidelem; Nam ego Christianus sum, baptizatus in nomine Patris, quam fidem cum Dei auxilio quam diu vixero firmiter inviolatam tenebo; Procul ergo absit a men discereaut scribere aliquid Christiane fidei puritati contrarium, sanctis moribus noxium, aut quomodolibet adversum. Deum timeo & in ejus cultum Juravi, a quo a Deo conctssi erit.
Этот небольшой трактат я рекомендую всем любителям искусств и учений, в нем они найдут способы достичь желаемого, quantum a Deo concessi erit.
Итак, надеюсь, я не метал жемчуг перед свиньями, а установил свой телескоп перед милыми благодарными голубками.
12 Марта 1656 года
Роберт ТЕРНЕР
Notory Art, открытоe Всевышним Творцом Соломону
Именем Святой и неделимой Троицы, начинается это Священное Искусство, открытое Соломону, которое Всевышний Творец через своего Святого Ангела ниспослал Соломону у алтаря храма; и так в кратчайшие сроки он познал все искусства и науки, свободные и механику, со всеми их свойствами и качествами. Он внезапно вселил в него все дары и способности, а также наполнил мудростью произношения самых Священных слов.
Альфа и Омега! О, Всемогущий Господь, первопричина всего сущего, без начала и конца. Услышь мои молитвы, не покарай меня ни за мои грехи, ни за мои пороки. О, Господь, мой Владыка, Твое милосердие больше всех вещей, видимых и невидимых. Пощади меня, О, Христос, мудрость Отца, свет Ангелов, слава Святых, надежда, убежище, поддержка грешников, создатель всех вещей, искупитель всех человеческих слабостей, который держит небеса, Землю, море, и весь мир на ладони. Я покорно прошу и умоляю, чтобы Ты с милосердием Отца осветил мой разум лучами Святого Духа, и тогда я бы смог достичь совершенства в этом святом искусстве. И чтоб я смог получить знания каждой науки, искусства и мудрости; и способности памяти, умственные способности, понимание и интеллект, силой и властью Твоего Святейшего Духа и Имени Твоего.
И Ты, О, мой Господь Бог, который вначале сотворил Небеса и Землю, и все вещи из ничего. Который преобразовал и создал все вещи собственным Духом; наполни, осуществи, восстанови и ниспошли истинное понимание в меня, чтобы я мог прославлять Тебя и все Твои труды в моих помыслах, словах и делах.
О, Господь, Отец, Ты безгранично правишь миром - подтверди и исполни мою молитву, и совершенствуй мой ум и память, а также придай силы, чтобы изучать науки и совершенствовать память, красноречие и упорство во всех способах учения. Аминь.
Вот начало первого трактата этого искусства, названное мастером Аполлонием "Золотыми Цветами", которое является введением ко всем естественным наукам; оно составлено и одобрено Властью Соломона, Мани и Эвдокса [Euduchaeus].
Я, Аполлоний, мастер магических искусств, которому дарована суть понимания Свободных Искусств, намереваюсь рассмотреть премудрость Свободных Искусств, и премудрость астрономии; и рассуждать о том, посредством каких опытов и свидетельств может быть постигнута краткая и полная магическая мудрость; и о том, как высшие и низшие таинства природы могут быть правильно усвоены и приложены к сущности времен; и о том, как избирать дни и часы для того, чтобы правильно начинать и заканчивать действо; также о том, какую подготовку должен иметь человек, чтобы достичь эффекта от этого искусства; и как он должен распоряжаться деяниями своей жизни; и как рассматривать и изучать ход Луны. Поэтому на первое место мы поставим определенные заповеди духовных наук, чтобы все, о чем мы намереваемся говорить, было изучено по порядку. Не удивляйтесь тому, что вы услышите и увидите дальше в этом трактате, здесь вы найдете образец бесценной учености.
Некоторые вещи, содержащиеся ниже, представленные как рассказы об удивительных результатах, мы извлекли из древнейших иудейских книг. Когда ты прочтешь их (хотя они забыты и изъяты из всякого человеческого языка), то должен почтить их как чудо, также и я истинно восхищаюсь Властью и Действием Слов в Работе Природы.
О словах силы
Определенные Имена и Слова Бога содержат так много добродетели, силы и столь действенны, что их произнесение немедленно улучшит твое красноречие, и могущественные Священные Имена Бога помогут тебе достичь результата. Но откуда происходит их сила, будет полностью рассказано тебе в следующих главах, посвященных молитвам: и тем, кто последует за нами, мы откроем это.
Объяснение Notary Art
Это искусство делится на две части: первая содержит общие правила, вторая - особые. Мы обратимся сначала к особым правилам, то есть - сперва к тройному, а затем к четверичному делению. А после мы поговорим о теологии, науку которою ты постигнешь посредством этих молитв, если будешь произносить их так, как они написаны. Посему существуют определенные записи Notary Art, раскрытые нам, значимость которых человеческий разум не может постичь. Смысл первой записи происходит из иврита, и, хотя в языке не так много слов, в выражении таинства они не теряют своей силы, которая рождается и исходит из произнесения, достойного восхищения.
Первая заповедь [первая глава из трех глав]
"Hely, Scemath, Hemel, Sathusteon, hheli Tamazam, &c", которую Соломон назвал "Первым Откровением"; и не может быть никакого толкования: будучи наукой исключительной чистоты, она имеет корни в глубинах халдейского, еврейского и греческого языков, и поэтому не может быть полностью объяснена убогой ветхой системой нашего языка. А какова природа воздействия вышеупомянутых слов, Соломон сам подробно описывает в своей Одиннадцатой Книге, "Helisoe", "Могущественной Славе Создателя". Но друг и последователь Соломона, Аполлоний, вместе с некоторыми другими из тех, кто постиг эту науку, объясняли и определяли это как самые Священные, Божественные, Глубокие и Основательные Таинства, которые не должны открываться и произноситься без огромного Доверия и Благоговения.
Духовный наказ к предыдущей молитве
Перед началом чтения или произнесения любых молитв, связанных с магическим искусством, для получения результата молитву нужно благоговейно и искренне выучить.
Если кто-либо будет изучать Священные Писания, истолковывать и выразительно произносить любую часть Священного Писания, пусть он произносит слова, а именно: "Heli Scemath", следующим образом: рано утром, в том месте, где он начнет любую работу. И Именем Господа нашего Бога, пусть он усердно произносит слова Священного Писания, со следующей молитвой, которая есть "Theos Megale"; она, таинственно искаженная, чудесным образом произошла от еврейского, греческого и халдейского языков. И в кратком виде она перенесла себя в каждый язык. Вторая часть молитвы из второй части также заимствована из еврейского, греческого и халдейского. И сначала должно произноситься следующее толкование, которое является латинской молитвой: третья молитва в трех частях, всегда произносимая вначале каждого Действа, должна быть выучена прежде всего.
Молитва такова: "Theos Megale, in tu ymas Eurel, &c".
Вот как истолкована вышеупомянутая молитва. И хотя толкование ее точное и краткое, все же не думай, что тебе разъяснены все слова.
Толкование этой молитвы
О, Господь, Свет Мира, Отец Необъятной Вечности, Даритель всей Мудрости и Знания, и всех Божественных милостей: Пресвятой и Бесценный Податель, знающий все вещи до того, как они были созданы. Ты, который создал свет и тьму, протяни длань и прикоснись к моим устам, и сделай мой язык острым мечом, чтобы я мог произносить сии слова с красноречием, и чтобы они звучали незабываемо. Сделай мой язык стрелой, избранной для провозглашения Твоих чудес. Пошли Твой Святой Дух, О, Властитель, в мое сердце и душу, чтобы я мог понимать и постигать их, и размышлять о них. Клятвой моего сердца, правой рукой Твоих Священных знаний милостиво вдохни в меня благодать. Обучи и направь меня. Определи появление и исчезновение моих чувств. Пусть Твои заветы научают меня и правят мной до конца. И пусть наставление Всевышнего помогает мне, Твоей безграничной Мудростью и Милостью. Аминь.
Слова этих молитв не могут быть полностью истолкованы
Не думайте, что все слова предшествующей молитвы могут быть переведены на латинский язык: ведь некоторые слова этой молитвы содержат в себе больший смысл Таинственной глубины власти Соломона, и, имея уважение к его письменам, мы признаем, что эти молитвы не могут быть ни истолкованы, ни поняты человеческим разумом, поэтому необходимо, чтоб все молитвы и определенные части астрономии, астрологии и Notary Art были произнесены и исполнены в нужное время суток и года, и производить ритуалы с ними нужно в соответствии с определенными часами.
О торжественной риторике и о том, как осторожно она должна быть произнесена и как искренне и благочестиво говориться
Существуют также определенные Метафоры или Обращения, которые Соломон в "Chaldeack" назвал "Hely", - это Торжественные Обращения Свободных Искусств, и их использование незамедлительно дает превосходные результаты; они являются Вступлением в Notary Art. Соломон написал специальное введение к ним - указание, что они должны быть произнесены в определенные часы Луны; и за них нельзя браться, пока не разберешься в них до конца. Этому обучал и Мастер Аполлоний, указывая, что если кто-либо произносит эти слова, пусть он делает это в определенное назначенное время, отложив все другие занятия, и тогда он получит прибыль во всех науках за один месяц, освоив их удивительным экстраординарным способом.
Описание лунных месяцев Notary Art
Это описание лунных месяцев и вступление в Notary Art происходит в четвертый и восьмой лунные дни, а на четвертый, восьмой, двенадцатый, тринадцатый, шестнадцатый, двадцатый лунный день они должны быть введены в действие. Из того, что Соломон сказал о часах, мы даем описание часов Луны. На четвертый день Луны это было написано четырьмя Ангелами, и на четвертый день открыто нам. И четыре раза Ангел, посланник этих молитв, повторял и объяснял. Нам были открыты и описаны четыре времени года, а также показаны красноречивость и полнота четырех языков: греческого, еврейского, халдейского и латинского; Бог определил силу способностей человеческого восприятия по отношению к четырем сторонам света; а также четыре человеческих способности: понимание, память, красноречие и способность управлять ими. И все это должно быть использовано так, как мы говорили раньше.
Это показывает, что предшествующая молитва является началом и основой всего магического искусства
Это первое изображение Notary Art, которое имеется на листе, и это - Ангельская мудрость, понятная тем, кто разбирается в астрономии. Но с точки зрения астрологии это называется "Кольцом философии"; а в Notary Art это считается основой всей науки. Его следует читать четыре раза в день: один раз утром, один раз примерно в третьем часу, один раз в девятом часу, и один раз вечером.
Предшествующая молитва должна быть произнесена тайно; и пусть тот, кто возносит ее, будет наедине с собой, и произносит ее тихим голосом, едва слышным самому себе. А если необходимо срочно проделать какую-нибудь большую работу, следует произнести ее дважды утром, и дважды примерно в девятом часу. И необходимо провести первый день чтения в посте, в целомудрии и благочестии. И вот молитва, которую он произнесет:
Эта молитва состоит из четырех языков: халдейского, греческого, еврейского и латыни, ясно истолкована и названа "Великолепие или Зеркало Мудрости". Во все священные лунные месяцы эти молитвы должны читаться единожды утром, единожды в третьем часу, и единожды вечером.
Молитва
"Assaylemath, Assay, Lemath, Azzabue".
Вторая часть предшествующей молитвы, которую нужно сказать только единожды
"Azzaylemath, Lemath, Azacgessenio".
Третья часть предшествующей молитвы, которая должна быть произнесена вместе с другой
"Lemath, Sabanche, Ellithy, Aygezo".
Эта молитва не имеет объяснения на латыни
Это - священная молитва, и она не несет в себе опасности совершения греха. По словам Соломона, она не понятна человеческому сознанию. Он сказал, что разъяснение ее более многословно, чем то, что человек в состоянии усвоить. Не разъясняются также тайны, которые не являются ни общепризнанными, ни данными человеку для словесного выражения. Из-за этого он оставил эту молитву без объяснения, потому что ни один человек не смог бы достичь совершенства в понимании. И молитва осталась священной, потому что Ангел, который объявил ее Соломону, наложил не нарушаемый запрет на нее, сказав: "Познай то, что не осмелишься передать любому другому, и не истолкуй ничего из этой молитвы ни ты сам, ни кто-либо подле тебя, ни кто-либо после тебя. Потому что это Священное и Клятвенное таинство; вырази его словами - и Бог услышит твою молитву, и улучшит твою память, понимание, красноречие, и укрепит все эти качества в тебе. Пусть это будет прочитано в указанное время лунных месяцев: на четвертый день Луны, восьмой и двенадцатый; произноси эту молитву очень усердно четыре раза в день, истинно веря, что твои познания неожиданно улучшатся, и науки сделаются понятными без всякой двусмысленности, за пределами способностей человеческого разума".
О действенности этой молитвы, которая непостижима человеческим разумом
Она является тем, что Соломон называл "Счастьем разума", а М[астер] Аполлоний обозначил ее как "Свет души и Зеркало мудрости". И я полагаю, произнесенная молитва может быть названа "Образом вечной жизни"; ее сила и действенность настолько значительны, что ее понимают лишь немногие или же вовсе никто.
Поэтому, испробовав некоторые молитвы, символы и заповеди, мы открываем им доступ к тем вещам, о которых намереваемся говорить, и частью которых они являются. Перед тем, как начать разговор о них, должны быть объявлены некоторые вещи, и тогда мы сможем более ясно и отчетливо изложить предназначенную нам историю. Ибо, как мы сказали раньше, в Notary Art существуют некоторые исключения. Некоторые из них являются смутными и неразборчивыми, а другие - четкими и ясными.
В Notary Art есть книга по астрономии, она является началом и основой, и обладает такой ценностью, что все искусства преподавались и выводились из нее. И в дальнейшем мы узнаем, что Notary Art замечательным образом содержит в себе все искусства и знания всех учений, как свидетельствовал Соломон. Notary Art так называется потому, что в кратких записях передаются знания всех магических искусств. Об этом сказал Соломон в своем трактате "Лемегетон", в трактате о Божественных и Тайных Опытах.
Здесь он показал, чем отличаются записи в искусстве, и причину различий, ибо запись является определенным знанием, имеющим отношение к молитвам и изображениям, которое дается перед тем, как они будут изложены.
Но о молитвах и изображениях упоминание будет сделано в положенном месте, и о том, как называются записи в Notary Art. Сейчас мы упомянем молитву, которая называется "Царицей речи", т.к. она великолепнейшая из всех молитв. Она скрывает недостатки речи и дает замечательные способности красноречия. Перед тем, как мы продолжим дальше, расскажем немного об этой молитве. Священные Писания учат, что она всегда должна быть на наших устах. Она взята из халдейского языка, и, хоть и является краткой, она удивительно сильна. И когда с вышеупомянутой молитвой ты читаешь Священное Писание, то уже не можешь предать забвению те вещи, которые Речь и Понимание предлагают и прописывают вам.
Следующая Молитва является заклинанием Ангелов, наделяющим красноречием; она должна быть произнесена в начале Святого Писания и в начале месяца.
Молитва
"Lameth, Leynach, Semach, (эти Молитвы не относятся к каким-то конкретным лунным месяцам, так комментатор сказал в толковании: Azzailement, Gesegon, Lothamasim, Ozetogomaglial, Zeziphier, Losanum, Solatac, Bozefama, Defarciamar, Zemait, Lemaio, Pheralon, Anuc, Philosophi, Gregoon, Letos, Anum, Anum, Anum").
Как молитва должна произноситься в начале каждого месяца, в воздержании и с чистыми помыслами.
В начале Священных Писаний рассказывается, что произносить предшествующую молитву следует тайно, и не нужно обращать внимание на то, что выдают тебе сознание и разум во время чтения. Затем следуют определенные слова, которые являются заветами, их нужно произносить в начале месяца и дня. Хочу заметить, что молитва должна быть произнесена благоразумно и с великим почтением. И нужно поститься, если ты недавно ел мясо или выпивал.
Здесь молитва, о которой мы говорили ранее, для обретения хорошей памяти.
О, Бог Всемогущий, Невидимый Бог, Theos Patir Heminas; через Твоих Архангелов: Eliphamasay, Gelonucoa, Gebeche Banai, Gerabcai, Elomnit; и Твоих сияющих Ангелов: Do., Hel., X., P., A., Li., O., F., &c., которые не могут быть постигнуты человеческим сознанием, и чьи имена столь священны, что не могут быть произнесены вслух....
Здесь следует пролог вышеупомянутой молитвы для обретения хорошей памяти, который является продолжением предшествующей записи.
Эта молитва должна произноситься после предшествующей молитвы, а именно: "Lameth". И с этим: "Я заклинаю тебя, O Theos", все это произносится как одна молитва. Если она необходима для памяти, пусть она будет произнесена утром, если для любого другого результата - вечером. Итак, пусть она будет сказана в час вечерний и утренний. И будучи произносимой таким образом, с предшествующей молитвой, она улучшит память и исправит недостатки языка.
Здесь начало пролога этой молитвы.
Я молю тебя, О, мой Господь, зажечь свет моего сознания великолепием Твоего Света. Проясни и укрепи мой ум сладким благоуханием Твоего Духа. Укрась мою душу; и то Присутствие, которое я способен познать и которое я познаю, я смогу удержать в моей памяти. О, Господь, преобрази мое сердце, возроди мои чувства и укрепи их; улучши мою память Твоими дарами. Милостиво просвети мою невежественную душу.
О, милостивый Бог, улучши состояние моей речи, самым восхитительным непроизносимым Именем. Ты, источник великодушия, Творец, исток благочестия, будь терпелив со мной, дай мне хорошую память, одари меня тем, что я прошу у Тебя в этой священной молитве. О, Ты, кто тотчас не судит грешника, но милосердно ожидает его раскаяния. Я (хоть и не достоин) умоляю Тебя отпустить вину моих неблаговидных проступков и смыть мою греховность, и удовлетворить мои просьбы, добродетелью Твоих святых Ангелов. Ты есть триединый Бог. Аминь.
Здесь некоторые другие достоинства предшествующей молитвы.
Если ты сомневаешься в видeнии и в том, что оно предсказывает; или если ты хотел бы наблюдать видeние, предостерегающее от существующей или приближающейся опасности; или ты хотел бы удостовериться в том, что опасность отсутствует, произнеси эту молитву три раза вечером с великим почтением и самоотдачей, и ты увидишь то, что желаешь.
Здесь следует молитва великого достоинства, с помощью которой можно получить знания искусства медицины, имеющего множество других достоинств и эффектов.
Чтобы получить совершенные знания о какой-нибудь болезни, и о смерти или жизни, встань перед больным, который лежит и чахнет, и произнеси эту молитву три раза с великим почтением.
Молитва врачебного искусства.
"Ihesus fili Dominus Incompehensibilis; Ancor, Anacor, Anylos, Zoborna, Theodonos, hely otes Phagor, Norizane, Corichito, Anosae, Helse Tonope, Phagora".
Другая часть той же молитвы.
"Elleminator, Candones belosi, Tephagain, Tecendum, Thaones, Bebelos, Belhoros, Hocho Phagan. Corphandonos, Humanaenatus & vos Eloytus Phugora": явитесь вы, Святые Ангелы, обучите меня и оповестите, следует ли больному выздороветь или умереть от этой немощи.
Сделав это, спроси больного человека: "Друг, как ты себя чувствуешь?" И если он ответит: "Я чувствую себя гораздо лучше, я начинаю поправляться", или что-то вроде этого, тогда не сомневайся - этот больной выздоровеет. Но если он ответит: "Мне мучительно больно, и становится хуже и хуже", тогда не сомневайся - он умрет под утро. Но если он ответит: "Я не знаю, стало ли мне лучше или хуже", тогда ты можешь предполагать, что он или умрет, или его болезнь усилится. Если это будет ребенок, который по возрасту не способен осознанно ответить, или если больной настолько слаб, что он даже не понимает, каково ему, или не может ответить, произнеси эту молитву три раза, и что первым придет вам в голову, то с ним и произойдет.
Если кто-либо не показывает, пытается скрыть свою немощь, произнеси ту же самую молитву, и Ангельская добродетель позволит тебе увидеть правду. Если страдающий человек совсем плох, когда ты услышишь его имя, произнеси ту же молитву для него. И тебе откроется, будет он жить или умрет.
Если ты положишь пальцы на пульс больного, одновременно произнося молитву, суть его недомогания откроется тебе.
Если ты положишь пальцы на пульс беременной женщины, произнеся эту молитву, тебе откроется, родит она мальчика или девочку.
Но знай, что это чудо происходит не благодаря твоей собственной природе, а благодаря природе и силе святых Ангелов; оно является частью их службы, чудесным образом открывающей тебе эти вещи.
Если ты сомневаешься в чьей-то невинности, произнеси эту молитву в своем сознании, и будет открыто, дева она невинная или испорченная.
Здесь следует действенное предисловие к молитве, показывающее, какие результаты и эффекты ты можешь получать ежедневно.
Об этой молитве Соломон сказал, что с ее помощью от Бога будет получено новое знание врачевания. Дав это указание, он назвал ее чудесной и действенной основой медицинской науки. Она содержит в себе количество и качество всего медицинского искусства и науки, и она несет скорее прекрасное и благовидное чудо, чем пугающее и ужасное, и которое, как ты уже не раз читал, невзирая на свою краткость, содержит силу великой тайны. И Соломон, говоря об изяществе Notory Art, восхвалял Божественную помощь. Потому мы предложили великую вещь, а именно - открыть многочисленные и великие таинства природы, но спрятав их за обманчивой краткостью; и я полагаю, они будут главной загадкой, загаданной самой формой этой изысканной и великолепной работы, вследствие этого сознание читателя и слушателя может стать еще более сосредоточенным.
Здесь показано, что каждая запись всякой разновидности магического искусства должна выполнять свою собственную задачу; и что записи одного искусства не приносят пользу знаниям другого искусства, и мы должны понимать, что все изображения имеют свои собственные молитвы.
Мы приближаемся к тому, чтобы разделить систему Notary Art на составные части; и, оставив обычные, мы переходим к более сложным частям искусства. Так Соломон, великий сочинитель и величайший мастер Notоry Art, принимая это во внимание, постиг различные искусства. Вот почему он назвал это Notоry Art, потому что это искусство искусств и наука наук, и включает в себя все искусства и науки, Свободные и Механику. Другие искусства полны длинных скучных речей и описаний, наполняющих толстые нудные тома книг и утомляющих учеников, пытающихся изучить их. Это искусство постигается быстро с помощью нескольких слов и выражений, оно открывает те вещи, которые являются тяжелыми и сложными, делая обучение простым и быстрым благодаря чудесной и неслыханной силе слов.
Мы, кому даровано знание Священного Писания и наук, получили этот великий дар и неоценимую пользу от переполняющей милости наивысшего Создателя. И поскольку все искусства выражены в своих записях, точно соответствующих им, и обозначены собственными изображениями; и запись каждого искусства не имеет никакой пользы при применении в другом искусстве; также записи одного искусства не помогают знанию другого искусства. Т.к. это может казаться немного сложным, то записи этого маленького трактата, который можно назвать прелюдией к центральной части искусства, мы будем объяснять неоднократно; и, что более важно, с помощью Божественного Провидения мы изучим многие науки Святого Писания.
Особая заповедь.
Это необходимо нам самим и будет полезно потомкам - знать, как постичь пространное многословие нагромождения текстов, выразив их в кратких и исчерпывающих записях. Это легко, и мы поймем, как сделать это, из трех древнейших книг, сочиненных Соломоном. Первая и главная вещь, которую надо понять, это то, что молитва перед второй главой должна быть произнесена задолго до того, как ты начнешь говорить. Начало ее - это "Assay". А молитву следует возносить в определенное время, но заключительная часть молитвы должна быть произнесена позже, когда тебе нужны знания текстов, именно в этот момент загляни в свои записи. Та же самая молитва должна быть произнесена, когда ты ясно и полно понял и истолковал любую науку или великое таинство, которое неожиданно открылось тебе и о которой ты никогда не слышали раньше. Произнеси также эту молитву, когда тебя беспокоит то, что может иметь серьезные последствия, но то, что сейчас ты не можешь разъяснить. Это замечательная молитва, о которой мы говорили, первая часть ее истолкована в томе о значимости качества магического искусства.
Молитва.
"Lamed, Rogum, Ragia, Ragium, Ragiomal, Agaled, Eradioch, Anchovionus, Lochen, Saza, Ya, Manichel, Mamacuo, Lephoa, Bozaco, Cogemal, Saluyel, Tesunanu, Azaroch, Beyestar, Amak".
Для операции значимости искусства эта молитва находится на втором месте главного трактата первой записи всего Священного Писания, часть толкования которой мы полностью объяснили в "важности качества этого искусства". Но читатель вряд ли что-то слышал о восхитительном таинстве Священного Разума. Все же он должен быть уверен и не должен сомневаться в греческих словах вышесказанной молитвы, хотя начало их истолковано на латинском.
Начало молитвы.
О, Вечная и Непогрешимая Память! О, Неопровержимая Мудрость! О, Неизменная Власть! Правой рукой направь мое сердце, а святые Ангелы Твоего Высшего Совета пусть наполнит мое сознание Твоей памятью и ароматом Твоих помазаний. И пусть сладость Твоей милости укрепит мой разум чистотой, великолепием и яркостью Твоего Святого Духа, добродетель которого святые Ангелы всегда замечают и восхищаются яркостью Твоего лика, и всеми Твоими священными и небесными добродетелями: мудростью, с помощью которой Ты создал все сущее; разумом, которым Ты изменяешь все сущее; устойчивостью к блаженству, которой Ты восстановил и укрепил Ангелов; любовью, которой Ты возродил потерянное человечество и поднял его после того, как оно низверглось с небес; ученостью, благодаря которой Ты с радостью передал Адаму знания всех наук. Просвещай, наполняй, обучай, восстанавливай, исправляй и очищай меня, чтоб я смог обновиться в понимании заповедей и в получении наук, которые полезны моей душе и телу, и для всех истинно верующих в Имя Твое, благословенное ныне и присно, и во веки веков.
Здесь также приводится особенное толкование предыдущей молитвы, которая не была объяснена; ее следует прочитать и изучить всякому; и знай, что никакой человеческой силы и способностей не хватит для ее понимания.
Эта молитва названа Соломоном "Драгоценностью и Венцом Господа". Ибо он сказал, что она, произнесенная с верой, защищает от огня и диких зверей. И это было подтверждено одним из четырех Ангелов, которому была дана власть причинять вред Земле, морям и деревьям. Существует пример этой молитвы в книге, называемой "Цветком небесного знания", в которой Соломон прославлял Бога, потому что благодаря ей Он дал ему знание теологии и вручил ему Божественное таинство всемогущей власти и величия. Которые Соломон созерцал во время ночного жертвоприношения, принесенного им Господу Богу, все великие таинства, священные, драгоценные и благоговейные он собрал в Notоry Art. Заблудшие язычники утратили все это знание и таинства теологии, которые Соломон назвал "Знаком священного таинства Бога, раскрытого ему Ангелом". И то, что содержится в них, является нашим величием и спасением человека.
Первая из молитв, называемых Духовными, свойство которой помогает изучить Богословие и способствует запоминания этого знания.
Есть также молитвы, имеющие большое значение для нашего спасения. Первая из них является Духовной, она учит Богословию и способствует запоминанию этого знания, поэтому Соломон распорядился называть ее Знаком Божьей Милости. Ибо, как говорит Экклезиаст: "Это благодать Господня, что даровала мне знание всех растений, от ливанского кедра до растущего на стене иссопа".
Выбор времени: в каком лунном месяце эти молитвы должны быть произнесены.
Первая молитва должна произноситься один раз в первый лунный месяц; три раза в третий, шесть раз в шестой, девять раз в девятый, двенадцать раз в двенадцатый, семнадцать раз в семнадцатый, и в восемнадцатый раз соответственно, и в двадцать шестой, и в двадцать девятый, и так же в тридцать девятый. Эта молитва обладает огромной силой и действенностью, и в надлежащий день, словно по указанию свыше, вы продемонстрируете ваши возросшие знания в науке о Божественном. Но если вы производите впечатление знающего человека, а на самом деле вы необразованны, и ваши собеседники, вышестоящие или подчиненные, поняли это, начните исследовать Божественное и с целью познания послушайте наставления в течение нескольких месяцев. Отбросьте все свои сомнения и укройтесь от тех, кто может вас увидеть. В тот день, когда вы будете читать молитву (лучше с утра), будьте чисты и целомудренны.
Соломон свидетельствовал, что Ангел передал следующую молитву с раскатом грома, который свидетельствовал о присутствии Господа. Таинство этой молитвы является священным и очень действенным. Она не должна произноситься более одного раза, потому что ее чтение может подвигнуть небесных Духов к свершению великой работы.
Об этой молитве он сказал так: таинство ее является настолько великим, что подвигает небесных духов выполнять любая великую работу, дозволенную Божественной Властью. Тому, кто произносит ее, она дает свою тайную силу, которая вдохновляет его тело и язык, как если бы внезапно он познал новую и великую тайну.
Здесь представлено начало этой молитвы большой силы и эффективности; произносить ее следует с величайшей преданностью
Achacham, Yhel, Chelychem, Agzyraztor, Yegor, &c.
Это введение к молитве, состоящей из четырех частей. Но существует кое-что, что должно быть сказано в самом начале, перед введением, также после введения, и в начале каждой из частей.
Это: "Heilma, Helma, Hmena, &c. О, триединый Бог - Отец, Сын и Святой Дух, утверди эту молитву и укрепи мой разум и память, чтобы я мог получить, понять и вместить знания всех подлинных Писаний; и помоги мне удержать их в сознании".
Это начало молитвы, которая, как было сказано ранее, должна произноситься в соответствии с ее строением и последовательностью частей; и ее нужно постоянно повторять ввиду нашей забывчивости, чтобы тренировать ум и способствовать праведности жизни - таким великим таинством и такой силой она наполнена.
Здесь следует изысканное продолжение, в котором заключено священное таинство и с которым каждая замечательная наука становится совершенной. Ибо Бог возжелал, чтобы мы знали, какие дела являются небесными, а какие мирскими; и какие божественные промыслы порождают дела небесные, а какие земные промыслы порождают дела мирские. Потому что Господь сказал: "Мои глаза увидели несовершенство, и в твоей книге каждый день будет определен и записан". В Заветах Бога сказано, что мы не можем придумывать новые условия и устанавливать свой порядок, - и ныне Солнце имеет тот же курс, что в начале времен. Любые письмена, которые не от Бога, не должны читаться; Ибо Бог сам разделил все сущее: вот как надо все это использовать перед второй частью, которая содержит столь восхитительные и славные Освящения Молитв; и устанавливает освятительную часть для того, чтобы эта молитва обрела силу на Небесах, и никоим образом не могла быть произнесена на человеческих языках.
Это начало второй части той молитвы, о которой говорилось ранее, и которая наделена великой силой.
Aglaros, Theomiros, Thomitos, &c.
Это вторая часть той же самой молитвы, и некоторые ее моменты нужно оговорить дополнительно. Если вы читаете эту молитву, вначале произнесите вслух выученную наизусть первую ее часть, а затем и следующую, и вы постигнете заповеди, которые заключены в ней.
"О, Бог всего сущего, который является моим Богом, который создал все из ничего и который усовершенствовал все вещи Святым Духом, обнови мое сознание и сделай его совершенным, и настрой мой разум, чтоб я мог прославлять Тебя во всех моих трудах, мыслях и словах".
И после того, как вы произнесете эту молитву, сделайте передышку на полчаса, а затем произнесите третью часть молитвы, она следующая:
Megal, Legal, Chariotos, &c.
Произнеся эту третью часть молитвы, помедитируйте о Священных Писаниях, которые вы стремитесь постичь; а затем продолжайте:
"О, Ты, кто есть Правда, Свет и Путь для всех созданий; о, истинный Бог, оживи меня и укрепи мой ум, обнови мои знания и сознание во мне, одари меня так, как Ты одарил Царя Соломона, Аминь".
Произнеся все части молитвы в соответствии с их расположением, добавьте следующую часть. Прочитав все, закончите так: Amasiel, Danyi, hayr, &c.
Затем к упомянутым частям добавьте также следующую:
"Я говорю эти вещи в Твоем присутствии, О, Господь, мой Бог, перед чьим ликом все вещи как на ладони являют свою природу и сущность, я очищен от ошибок неверия, Твой всепроникающий Дух уносит от меня прочь всякое недоверие".
О том, что латинские молитвы не истолковываются словами.
И мы знаем, что в целом молитва остается не истолкованной, потому что слова ее так изысканны, так великолепно украшены ивритом и халдейским языком, искусной и удивительной речью Бога, что свободно истолковать ее невозможно. Латинские слова, которые присоединены к частям вышесказанной молитвы, являются такими же словами, как и переведенные с халдейского языка, но они не являются самой молитвой, а лишь служат заголовками.
Здесь говорится о действенности всего этого.
Эта молитва является таким таинством, как свидетельствовал сам Царь Соломон, что слуга в его доме, случайно найдя эту книгу и самонадеянно прочитав ее в состоянии опьянения вином и в женской компании, был поражен глухотой, слепотой и хромотой еще до того, как закончил одну ее часть, и память оставила его; таким он оставался до конца своих дней, и в час своей смерти он заговорил, и сказал, что четыре Ангела, оскорбленные дерзостью чтения такого святого и таинственного Писания, каждый день удерживали в заточении: один - его память, другой - его речь, третий - зрение, и четвертый - его слух.
Эта молитва очень рекомендовалась самим Царем Соломоном, и велико ее таинство. Мы предупреждаем того, кто будет читать или произносить, чтобы он не делал это самонадеянно и бесцеремонно, ибо это грех; пусть эта молитва будет произнесена лишь в соответствии с указаниями.
Здесь удобно и необходимо сказать кое-что о главных принципах искусства и знания всех искусств, и о некоторых принципах каждого отдельного искусства. Но так как мы коснулись некоторых вещей, имеющих отношение к лунному циклу, необходимо показать, какое значение он имеет. Луна проходит через 12 знаков за месяц; а Солнце - через 12 знаков за год; и в соответствующие промежутки времени Дух вдохновляет и обогащает их; поэтому и сказано, что Солнце и Луна идут своим курсом, изначально установленным. Но так как этого объяснения нет на иврите, мы решили опустить его и на латыни, сказав вполне достаточно о предшествующей молитве и трех ее частях.
В этой главе показывается действенность последующей молитвы, исключительно полезной для достижения красноречия.
Эта священная молитва является особенно важной для достижения красноречия, тогда как все другие приносят пользу в иных вещах. Она заключает в себе некое особое таинство, ибо в ней отражены основные заповеди, общие для всех искусств.
Бог поместил душу в тело, со словами: "Я даю тебе душу, чтоб ты мог понимать и блюсти Закон Божий, только она вправе предстоять перед Богом и способна видеть своего Спасителя лицом к лицу ночью и днем". И об этой молитве я говорю, что сие самая восхитительная, таинственная и ясная молитва, заключающая в себе такое таинство, от которого расцветают память, сознание и речь. Это такое таинство, что человек, предвидя возможные последствия разглашения, должен по собственной воле хранить его в секрете. Так как таинство этой молитвы восхитительно и священно, не позволено никому произносить молитву после алкогольных возлияний и распутства, без поста, без великого почтения и благоразумия. Ибо Соломон сказал: "Никто не должен осмеливаться рассуждать о чем-либо, касающемся молитвы, кроме как в определенное и назначенное время, если только он не упоминает об этой молитве перед каким-нибудь великим человеком, для какого-нибудь важного дела, которому молитва может принести чудесную пользу".
Свойства молитвы и секрет ее силы в том, что она читается в Псалме, в котором сказано: "Следуйте за мной, и я сделаю вас ловцами людей". Было сказано, и было сделано.
Мы знаем, что это не наша заслуга, что молитва обладает такой великой силой и является таким таинством. И господь сказал своим ученикам: "Мы не можем познать этого, ибо эта молитва столь таинственна - она заключает в себе великое Имя Бога, о котором многие лгут, говоря, что знают его". С ее помощью Иисус показал много чудес в Храме. Но многие оболгали то, что он делал, и скрыли и умолчали правду, и больше никто не повторял того же, пока это вообще не кануло в предания и легенды. Но мы полагаем, что сказали кое-что важное по этому поводу ...
В этой главе он установил время и способ, каким следует произносить эту молитву.
Ибо эта молитва одна из главных и первой из особых, содержащая в себе и то, и другое, имеющая особую власть и силу, дарующая красноречие, - посему необходимо понять, в какое время, в какие дни и в какой обстановке ее следует произносить и провозглашать прилюдно.
Она может повторяться в каждый 14 лунный день, как было сказано выше; и особенно рекомендуемым временем является раннее утро, до того, как человек осквернится; а затем уже должны произноситься все остальные молитвы.
Эта молитва должна быть произнесена вся сразу, без перерывов. И хотя в ней есть разрывы, молитва не должна разрываться, и лишь божественные и славные имена написаны раздельно и разделены на части, в соответствии с пределами каждого великого и славного имени. Все должно быть произнесено вместе, как одно совершенное Имя, но не как одно слово, вследствие слабости нашей природы. Нет необходимости знать элементы слогов, составляющих эту молитву, они не должны быть известны. Так же никому не позволено бесцеремонно говорить о них. Не позволено ему и потворствовать соблазну в свершении чего-либо, касающегося этой молитвы, того, что не должно быть совершено: Elmot, Sehel, Hemech, Zaba, &c.
Ни один человек, опороченный злодеянием, не должен осмеливаться произносить эту молитву.
Мудрейшие люди мира находятся в согласии и единомыслии по поводу того, что эти тексты, как мы сказали ранее, должны произноситься с великим почтением и прилежанием. Молитва может произноситься каждый день, если ваше искусство не запятнано каким-нибудь греховным злодеянием. А если это все же произойдет, в тот день, омраченный греховным злодеянием, вы должны помнить ее в своем сердце, и, если вы действительно желаете сделаться красноречивым, повторите ее три раза. А если зло не дает вам покоя, или если вы вовлечены в какую-либо великую работу, произнесите эту молитву единожды, и красноречие придет к вам настолько, насколько необходимо; а если вы повторите ее свыше двух раз, великое красноречие будет дано вам. Таким величайшим таинством является эта молитва.
Третья вещь, которую нужно учитывать в этой молитве, такова: покаяние сердца и уст должны предшествовать ей.
Пусть она будет произнесена рано утром, и уже после этой молитвы прочитайте латинскую молитву.
Это Пролог или Введение к предшествующей молитве, которое должно быть произнесено вместе с ней.
"О, всемогущий и вековечный Бог, и милосердный Отче, благословенный пред всеми мирами. Ты, кто есть Бог бесконечный, непостижимый, и незыблемый, кто милосердно даровал нам Спасение. Всемогуществом Твоего величия Ты даровал нам способность говорить и учиться, в чем было отказано другим живым существам. Ты организовал все сущее непогрешимым Провидением. Ты есть Бог, невещественной и вечной природы, вознесенной над Небесами; единый источник всего Божественного. Я умоляю Твое величие, и прославляю Твое могущество, взываю с настойчивой просьбой, восхищаясь могущественной силой, властью и великолепием Твоего бесконечного бытия. Я прошу тебя, О, мой Бог, одарить меня бесценной мудростью жизни Твоих святых Ангелов. О, Бог, Святой Дух, непостижимый, в чьем присутствии стоят священные сонмы Ангелов, я молю и умоляю Тебя святым и прославленным Именем, и Твоими многочисленными Ангелами и ангельскими чинами, всем Небесным Царством, дать мне Твою милость, соприсутствовать со мной, и дать мне сил сохранить в памяти Твою мудрость. Ты, единый вечный Бог, кто живет и правит вечно, через все миры миров, в чьем образе пребывают все божественные силы, отныне и присно, и во веки веков. Аминь".
Закончив так, добавьте немного таинственности - после латинской молитвы проведите некоторое время в спокойствии и молчании, а после серьезно произнесите следующую молитву: Semet, Lamen, &c.
Соломон сказал, что это молитва молитв, и особый опыт, посредством которого сполна, эффективно и основательно познаются все вещи, основные или особые, и сохраняются в памяти. Но когда этой молитвой вы достигнете желаемого красноречия, будьте сдержанны и не бросайтесь провозглашать те вещи, которые предлагает ваш язык.
Это окончание всех основных заповедей, которые даны для совершенствования памяти, красноречия и понимания.
Все это было рассказано для того, чтобы показать, как приобретается способность достижения понимания основных заповедей, называемых Соломоном духовными. И все эти отдельные искусства имеют отдельные достоинства и силы.
Мы дали достаточное определение основным заповедям, и привели все молитвы, и указали их предназначение и свойства. Теперь необходимо рассмотреть то, как нужно обращаться с особыми молитвами. Потому что сейчас, приближаясь к изложению некоторых особых знаний, и мы последуем примеру, который наш создатель и учитель подал нам. Как сказал Соломон, перед тем, как мы перейдем к особым записям и молитвам искусств, отмеченным ранее, здесь должна быть представлена Прелюдия, которая является началом Пролога.
Как каждое отдельное искусство имеет свой определенный признак
До того, как мы перейдем к отдельным заповедям некоторых искусств, необходимо раскрыть характерный признак каждого отдельного искусства.
О гуманитарных и других науках, в изучении которых можно использовать это искусство
Существует семь гуманитарных наук, семь прикладных наук и семь исключений. Семь исключений входят в состав семи гуманитарных, это станет понятно, когда мы разъясним сами гуманитарные науки.
Прикладные науки – это не совсем корректно обозначенные Hydromancy, Pyromancy, Nigromancy, Chiromancy, Geomancy, Geonegia, под которой подразумевается астрономией, и Neogia.
Hydromancy - наука предсказаний по воде. Мастера читали по неподвижной или текущей воде.
Pyromancy – дивинация по пламени огня, которой древние философы приписывали великую действенность.
Nigromancy – жертвоприношение мертвых животных, посредством которого древние пытались, не совершая греха, произвести магические опыты и достичь величайших знаний. Отсюда Соломон указывал, что можно прочесть семь книг того искусства без греха, а две он посчитал святотатством и сказал, что невозможно прочесть две книги того искусства без греха. Впрочем, мы уже достаточно поговорили об этом, посему переходим к следующей теме.
О гуманитарных и других науках, которые могут быть постигнуты таким образом
Существует семь гуманитарных наук, которые каждый может изучать и практиковать без греха. Поскольку философия, содержащая в себе глубокие таинства, велика и безгранична, эти искусства замечательно познаются.
Он установил, какие записи имеют три первых гуманитарных науки
Соломон засвидетельствовал и утвердил, что грамматика имеет три записи, диалектика – две, риторика – четыре, и каждая наука имеет свои открытые и ясные молитвы.
И он сказал: «Когда я восхищался и обдумывал в сердце и мыслях, каким путем, от кого и откуда произошла эта наука, Ангел принес книгу, в которой были начертаны изображения и молитвы, и вручил мне записи всех искусств, полные и открытые, и рассказал мне о них все, что необходимо знать. И он объяснил мне, как младенцу, долгое время постигающему элементарные знания, как мне следует постичь эти искусства за короткий промежуток времени, говоря, что прибавлением добродетелей я продвинусь в каждой науке. И когда я спросил его: «Господин, когда и как это придет?» - Ангел ответил: «Это великое священнодействие Господа и Его воли. Это писание происходит от Святого Духа, который вдохновляет, обогащает и совершенствует все знания». И еще Ангел сказал: «Смотри на эти записи и молитвы в назначенное и определенное время, указанное Богом, а не иначе».
Потом Ангел показал Царю Соломону книгу, в которой было написано, в какое время молитвы должны быть произнесены, и полностью продемонстрировал это согласно Божественному Образу. То, что я услышал и увидел, было абсолютным и действенным, согласно слову Господа, сказанному через Ангела. Итак, Соломон объявил, что знание перешло к нему. А мы, которые идем за ним, должны подражать его силе и соблюдать завещанные нам законы, настолько, насколько мы способны.
Здесь Соломон показывает, как Ангел объяснил ему, почему грамматика имеет три изображения
Отметим, почему грамматическое искусство имеет только три записи в книге Соломона «Gemeliath» (Книга Божественного Искусства), которая является искусством всех искусств и наук.
Соломон сказал так: «Когда я узнал все от Ангела, то со страхом произнес: «Господи, откуда перейдет ко мне дар прекрасного и полного знания этого искусства? Почему так много записей входит в это искусство? И почему для постижения этого искусства приведено лишь несколько определенных молитв?» - Ангел ответил: «Грамматическое Искусство есть гуманитарная наука, поэтому определяется тремя слагаемыми: первое – порядок слов и времен, второе – определения или изображения, простые, составные и смешанные, и третье – склонения одних частей относительно других, или связь частей, и правильное их разделение. Поэтому существует три записи в искусстве грамматики. И т.к. Божественная мудрость совершенна, то необходимо полностью знать и склонение, и взаимное расположение всех частей, и последовательное и удобное деление всех частей, простых и составных».
Причина, по которой диалектическое искусство имеет только два изображения
Диалектика, которая называется формой искусств и доктриной речи, имеет две необходимые добродетели, а именно: красноречие в утверждении и осторожность в ответе. Следовательно, величие Божественного Провидения и Благочестия определили две его записи. По первой мы можем иметь красноречие в споре и диспуте, а по второй усердие отвечать без двусмысленности. По этой причине грамматике приписываются три записи, и диалекте – две.
Причина, по которой риторика имеет четыре изображения
Давайте посмотрим, почему же риторика имеет четыре записи. Так, существует четыре необходимые добродетели, как сказал Ангел Господа Соломону, а именно: непрерывное и обильное украшение выражений; компетентное и благоразумное суждение; доказательство оснований, аргументация шансов и потерь, благоразумное управление покупками и продажами; красноречивое изложение предметов этого искусства с убедительным пониманием. Поэтому величие Бога предписало искусству риторики четыре записи, сопровождаемые священными и восхитительными молитвами. Поскольку они были благоговейно посланы Божественной рукой, то каждая запись в этом искусстве могла иметь несколько качеств. Первая запись в том искусстве могла дать подходящий случаю сочный речевой оборот. Вторая помогала различать суждения обоснованные и не имеющие основания, веские и беспорядочные, правдивые и ложные. Третья – правильно выявить ответственность и предпосылки. И четвертая дает понимание всех действий и красноречие в этом искусстве, без многословности.
Из вышесказанного видно, как в грамматике, логике и риторике в разных искусствах расположены записи.
Но обо всех остальных искусствах и их записях мы поговорим в нужном месте и в нужное время, когда мы дойдем до них в книге самого Соломона.
В какое время записи этих трех гуманитарных наук должны быть изучены
Сейчас мы продолжим показывать, в какое время и каким образом записи этих искусств должны быть изучены, а молитвы произнесены, чтобы преуспеть в этих искусствах. Если вы не успешны в искусстве грамматики и не имеете знаний, то знайте, что если будет указано вам Богом выполнить этот труд из трудов и получить твердое понимание этого искусства, вы не должны осмеливаться поступать иначе. Ведь эта книга от Него будет вашим Учителем, а это искусство от Него – вашей Наставницей.
Как грамматические записи должны быть изучены в первую Луну
Грамматические записи должны быть прочитаны и молитвы должны быть произнесены в дни, когда Луна находится в первой фазе. Со священным благоговением должно повторить первую запись 12 раз, и молитву – 24 раза. Делайте небольшие перерывы между прочтениями. При изучении каждой записи повторяйте молитвы дважды. В это время следует воздерживаться от грехов: с первого дня Луны по 14 день, и с 14 дня по 17 день. В 15 и 17 Лунный день первая и вторая записи должны быть повторены 20 раз, молитва – 30 раз, с небольшими перерывами. Все три записи должны затем ежедневно повторяться 12 раз, молитвы – 20 раз. Таково руководство о записях искусства грамматики. Но если вы читали какие-нибудь книги об этом искусстве и желаете получить отличные результаты, делайте как указано, используя основные молитвы, чтобы улучшить память, красноречие, понимание и терпение. Повторяйте вышеуказанное в должное время, и помните, что содеянное вне наставлений есть грех. Когда вы исполните это, то увидите, что это есть тайна для вас самих, и нет смотрителя кроме Бога.
Сейчас мы обратимся к записям.
Здесь следуют знания о записях
Перед тем, как приступить к изучению всех записей, поститесь первый день до вечера, если можете, а если вам это не по силам – выберите другой час. Это грамматическое предписание.
О логических записях
Диалектическими записями можно пользоваться каждый день, исключая только те дни, о которых сказано прежде. Риторическими – каждый день, исключая только три Лунных дня: 11, 17, и 19. Они запрещены в эти дни, потому что, по словам Соломона, в это время можно работать с записями всех искусств, за исключением записей этого искусства. Эти предписания должны быть обязательно соблюдены.
Как должны быть рассмотрены логические записи и молитвы
Знай, что диалектические записи должны быть прочитаны четыре раза, а соответствующие молитвы должны быть повторены в тот день 20 раз. Делайте небольшие передышки и держите книги этого искусства перед глазами. То же относится к книгам по риторике, когда их записи изучаются, как указано. Этого достаточно для знания этих трех искусств.
Как мы должны беречься от негативных эмоций
Перед тем, как мы перейдем к изучению первой записи искусства грамматики, кое-что нужно усвоить прежде. Вы должен сначала узнать, что для рассмотрения записей грамматического, логического и риторического искусств необходимо, чтобы все ваши усилия оберегались от любых негативных эмоций.
Как записи должны быть рассмотрены в определенное выбранное время
Это особые и проверенные знания, с помощью которых становятся известны записи грамматического искусства: как их следует публиковать, в какое время и с какой особенностью им необходимо должным образом проявляться. Уже достаточно сказано о провозглашении и рассмотрении записей и молитв. Сейчас мы отступим немного, чтобы рассказать кое-что о времени, хотя частично это уже сделано.
Как разные месяцы должны быть учтены в рассмотрении записей
Мы уже поговорили о временных предписаниях этого искусства: когда молитвы должны быть прочитаны и записи изучены. Остается рассмотреть соотношение этих молитв с Лунными циклами. Постарайтесь не допускать ошибок. Несмотря на то, что я уже отметил Лунные дни, в которые записи должны быть рассмотрены и молитвы прорепетированы, есть отдельные месяцы, в которых Лунный цикл является более результативным. Если вы хотели бы разбираться в теологии или астрономии, делайте это в огненный знак; если в грамматике или логике – в или . Если в музыке или физике – в или . Если в риторике, философии, арифметике или геометрии – в или . Для математики подходит или , т.к. они хорошо расположены и свободны от зла. Ибо все небесные ипостаси и сонмы Ангелов торжествуют в свои месяцы и Лунные дни.
Здесь дается упоминание записей всех искусств
Я, Аполлоний, следуя власти Соломона, посвятил себя хранению его работ и наблюдений; как говорится в трех записях грамматики, так я и наблюдаю время, в соответствии с тем, как оно должно наблюдаться. Молитвы здесь не приводятся, они всесторонне изучаются в следующем труде. Ведь то, что написано о тех трех записях, есть не молитвы, а определения записей, созданных греками, евреями и халдеями, и другие понятые нам определения. Писания, которые не поняты на латыни, должны произноситься только в указанные Царем Соломоном дни и в те дни, в которые записи изучаются, но ни в какие другие. В те дни, в которые записи не изучаются, можно повторять Писания, в том числе и на латыни, только если эти дни определены Соломоном.
Записей логического искусства две. И в какое время они должны провозглашаться, уже частично показано. В будущем о них будет сказано больше. Сейчас мы обратимся к другому. Латинские писания могут быть провозглашены, согласно древним евреям, за исключением тех дней, о которых мы говорили. Соломон сказал: «Выполняйте заповеди так, как они даны. Но в остальном поступайте иначе. Так, когда вы видите первую запись логики, повторите в своем сердце знак первой записи, и так в записях всех искусств, за исключением тех, в которых будет дано специальное определение».
Определения разных искусств и записей в них
Мы дадим также определения разным Искусствам в соответствии с книгой Соломона. Геометрия имеет одну запись, арифметика – полторы, философия с искусствами и науками, содержащимися в ней, имеет семь, теология и астрономия вместе с науками, в них содержащихся, также имеют семь – но они велики и опасны: не велики в произношении, но имеют великую действенность – музыка имеет одну запись, и физика имеет одну запись, и все они должны быть провозглашены и отрепетированы в назначенные дни. Но знайте, что в тот день, когда вы смотрите записи теологии, философии или других искусств, содержащихся в них, вы не должны развлекаться играми, увеселениями или спортом. Потому что однажды Царь Соломон, занимаясь формами этих записей, сам был в сумеречном от виноградной лозы состоянии, и тем он прогневал Бога, который через Ангела сказал: «Ты презрел мое таинство, осквернил и высмеял мои святыни, и посему я отберу часть твоего царства и укорочу дни твоих детей».
И Ангел добавил: «Господь запретил тебе входить в Храм в течение 80 дней, ты должен раскаяться в своем грехе». Соломон страдал и просил милости у Господа, на что Ангел ответил: «Твои дни будут долгими, однако много несчастья и беззакония придется на долю твоих детей, и они падут от зла и несправедливости».
В начале записи, просмотрев основные предписания, изучите особые. Слово Соломона к Богу в отношении его обещаний находится перед записями о трех искусствах.
Первая молитва в начале записи
«Свет, Правда, Жизнь, Путь, Судья, Милость, Сила Духа и Терпение – защитите меня, помогите мне и будьте ко мне милосердны. Аминь».
Другая молитва вместе с предшествующей должна быть сказана в начале первой записи грамматики.
«О, Господь, Святой Отец, всемогущий и вечный Бог, в чьем вuдении находится основа всего сущего, зримого и незримого! Твои глаза наблюдают мои несовершенства, сладость Твоей любви заполняет Землю и Небеса. Ты созерцал все вещи еще до того, как они были созданы, и каждый день определен в Твоей книге, и все человечество описано в ней. Заметь меня, Твоего покорного слугу, простертого перед Тобой всей душой и всем сердцем. Благослови меня Святым Духом, укрепи меня в изучении и повторении, охрани все мои деяния и освяти меня Твоим посещением».
Третья Молитва. Эта молитва должна быть сказана перед второй записью грамматики.
«Увидь, О, Господь, милосердный Отец всего сущего, вечный управитель всех добродетелей! Обрати внимание на мои сегодняшние деяния. Ты есть свидетель и судья всех деяний, людских и ангельских. Пусть чудесная милость снизойдет, чтобы наполнить меня этой добродетелью, и влей в меня силу, воздействуя Твоим священным и великим Именем. О, Ты, кто вселяет восхваления в уста тех, кто любит Тебя! Аминь».
Четвертая Молитва. Пусть эта молитва будет произнесена перед третьей грамматической записью.
«O Адонай, Создатель всех видимых созданий! О, Наисвященнейший Отец, который распространен повсюду вечным светом, располагающий и своей властью управляющий всем еще до любых начинаний. Я покорнейше прошу Твое безграничное и непостижимую великодушие снизойти до меня и вложить в меня совершенство, и укрепи мою память и оставь во мне навсегда Твои Святые труды, властью Твоих Наисвятейших Ангелов. Аминь».
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Перевели Soror Lakshmi и Frater Андрей
|