Логотип. Изобилие Тур
Поиск по сайту
Меню сайта
Энио-технологии Личной Силы
Открытие энио-каналов
Очищение
Обучение
Физиотерапия
Форум
Литература
Авторизация



МАГИЯ АРБАТЕЛЯ Или Духовная Мудрость Древних Печать Отправить ссылку другу

МАГИЯ АРБАТЕЛЯ Или Духовная Мудрость Древних



     В конце XIX века Артур Уэйт писал, что все, что касается происхождения "Магии Арбателя", авторства и даже объема этой книги, остается загадкой. С тех пор ситуация не изменилась. Рукописей "Арбателя" не существует. В выходных данных первого издания указан город Базель, 1575 год. Книга написана на латинском языке, многочисленные ссылки на события итальянской средневековой истории позволили Уэйту предположить, что автором книги был итальянец. Этоа версия весьма правдоподобна. Артур Уэйт классифицирует этот текст, как "ритуал трансцендентальной магии", иными словами, по его мнению, в нем нет "опасных конструкций", которые открывают путь для Черной магии.

Автор "Арбателя" перечисляет содержание девяти томов и обещает читателю подробнейший рассказ о различных магических искусствах всех народов. Однако на самом деле книга включает лишь первый вводный том, который содержит своеобразный "этический кодекс" мага и некоторые сведения по планетарной ("олимпийской") магии. Были ли написаны остальные восемь томов, - неизвестно.

Очевидно, само название книги "Арбатель" является именем Духа или Ангела, (окончание - ель или эль, как правило присутствует в ангельских именах), хотя Дух или Ангел с таким именем неизвестен. 49 афоризмов (или 7 "седмиц"), из которых состоит книга, по большей части излагают основы "христианской магии". Наибольший интерес представляет третья "седмица" афоризмов, где содержатся сведения по планетарной ("олимпийской") магии.

Важно отметить, что в магической традиции Планетарные Духи рассматривались как весьма могущественные сущности. Так, доктор Рудд в своей книге "Трактат о магии ангелов", заявляет, что эти сущности в своем величии лишь немногим уступают девяти чинам ангелов. Поэтому средневековые книги по магии нередко обращаются к Планетарным Духам. К примеру, Аратрон (Aratron) (атрибутированный в "Арбателе" как Дух Сатурна) упомянут в "Заклятой книге Гонория" (XIII век), а ссылка на Духа Солнца Оха (Och) содержится в дневниках английского мага второй половины XVI века Джона Ди, в которые включены отчеты о его мистических практиках. Скорее всего Ди знал "Магию Арбатель", ссылка на нее содежится в его сочинении "Книги тайн" (Mysteriorum Libri).

Текст печатается по английскому изданию Роберта Тернера 1655 года. При переводе учитывалось первое издание "Агриппа Магия Арбатель", осуществленное в 1912 году А. Трояновским с французского издания Марка Хавена.

 

МАГИЯ АРБАТЕЛЯ: ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ УКАЗАНИЯ

 

Марк Хавен

 

Эта священная книга принадлежит Божественной, а не Черной Магии. Священная Магия не может исчезнуть, затеряться - она вечна. Бог вручил ее Аврааму, Моисей был ее проповедником, Иисус говорил о ней Своим ученикам. Сыны Божии ее знают, Дух откровения, согласно обетованию, все открывает через нее. Все это область Магии.

Священную магию надо считать единственной истинной наукой, так как всякое действие и всякое знание обладает магическим влиянием. Магия есть единственная сила: через нее Слово Отца воплотилось. Вечная Магия любви Духа непрестанно возрождает мир из лона Божества. В происхождении мира и зарождении мысли философ видит ее влияние. Когда поэт провидит светозарный мир, то его голос, воспевающий славу тайн, звучит магически и волнует его самого. Ученый в смятении видит перед собой действия Магии жизни и размножения существ.

Мыслительная способность человека с первых ее шагов к знанию сталкивается с Магией. Когда человек хочет разобраться в своих мыслях, то чувствует, что не может отрешиться от самого себя, и мало-помалу, силою мышления он вызывает легион наблюдений, дремлющих в нем. Ему кажется, что ум его расширяется, но тем не менее, все ограничивается его внутренним миром. Тогда он видит, что вмещает в себе вселенную - жизнь существ реальна, потому что она отразилась в его мысли. Он заключает в себе: свет, его освещающий, Бога, его наставляющего, природу его и жизни.

Великое слово откровение получает чудесный смысл: "ВЕЧНЫЙ, ОН БОГИ СОСТАВЛЯЮТ ОДНО". Духовный мир окружает неофита. Он движется, он внимает, и земля получает свой насущный хлеб. Он говорит и возникают события. Одним слугою больше становится у Господа.

Святилище мага эго храм, куда нисходит в полночный час Шехина, это дворец, в котором празднуется брак Любви и Мудрости.

 

Магия Древних или Величайшее Учение Мудрости

 

"Во всяком деле испрашивай наставления у Господа
и не думай, не говори и не делай ничего
без Божьего совета".
Пословицы XI.
Тот, кто обманывает, выдает секреты: но тот, кто правдив - прячет суть.
МАГИЯ АРБАТЕЛЯ
Или
Духовная Мудрость Древних

как мудрецов, поклоняющихся Богу,

так и Магов- язычников: раскрывающая славу Бога

и его любовь к человечеству.

Итак, вначале все вышло из тьмы к свету, вопреки всем злобным магам, и тем, кто пренебрегает дарами Бога; для пользы и удовольствия всех тех, кто живет искренне и благочестиво дорожит творениями Бога и использует их с благодарностью для прославления Бога и с пользой для себя и своих ближних.


Магия Арбателя

 

состоит из девяти томов и семи седмиц

 

АФОРИЗМОВ

Первый озаглавлен Изагог1, книга Законов Магии или Пневматика, она содержит сорок девять афоризмов, заключающих в себе главные правила всего магического искусства.

Второй заключает в себе Микрокосмическую Магию, которая состоит в том, что Микрокосмос воздействует магически посредством своего Духа и Гения, то есть особенностей своей Природы, что и составляет Духовную Мудрость: и как это совершается.

Третий заключает в себе Олимпийскую Магию, показывающую, как действует на человека влияние Духов Олимпа.

Четвертый заключает в себе Гесиодическую и Гомерическую Магию2, которая обучает операциям с участием Какодемонов [Злых Демонов], не являющихся врагами человечества.

Пятый заключает в себе Римскую Магию или Магию Сивилл; она имеет дело с Охраняющими Духами и Повелителями, между которыми распределены части Земли. Это весьма необыкновенная Магия. Также эта Магия связана с учением Друидов.

Шестой заключает в себе Пифагорейскую Магию, которая имеет дело только с Духами, обладающими знанием искусств и наук: физики, медицины, математики, алхимии и связанных с ними.

Седьмой заключает в себе Магию Аполлония3, которая имеет много общего с римской и микрокосмической магией: особенность же заключается в том, что ее сила ее направлена против Духов, враждебных человечеству.

Восьмой заключает в себе Герметическую, то есть Египетскую Магию, не слишком отличающуюся от Магии Божественной.

Девятый заключает в себя мудрость, подвластную исключительно Божьему Слову. Ее называют Пророческой Магией4.

Первый Том Книги
МАГИИ АРБАТЕЛЯ
называемый
ИЗАГОГ

Во имя Творца всех существ, видимых и невидимых, Который открывает тайны Своих сокровищ тем, кто взывает к Нему, и по-отечески милосердно, без меры, дарует их нам. Он может награждать нас через Своего единственного Сына, Господа нашего Иисуса Христа, через Духов-помощников, тех, кто открывает его тайны, чтобы мы могли написать книгу Арбателя, в которой будут изложены величайшие тайны, доступные человеческому познанию, чтобы человек мог пользоваться ими, не оскорбляя Бога. Амен.

ПЕРВАЯ СЕДМИЦА АФОРИЗМОВ
Первый Афоризм

1. Тот, кто хочет узнать тайны, прежде всего, должен уметь их хранить; и открывать то, что должно быть открыто, и скрывать то, что должно быть скрыто: "не давай святыни псам и не мечи бисера перед свиньями5". Соблюдай эти законы, и пусть глаза твоего разума будут открыты, чтобы понять тайны; и твоему разуму будет Божественно открыто все, что ты пожелаешь. Ты получишь также себе в помощь Ангелов и Духов, которые будут тебе служить без промедления и столь часто, как только может пожелать человек.

Афоризм 2

Во всяком деле призывай имя Господа: и ничего не начинай делать, не думай ни о чем, не помолившись Богу именем его единородного Сына6. Используй Духов, которые тебе будут служить, осторожно и обдумано как своих Помощников, как посланцев Бога. И всю оставшуюся жизнь стремись не уронить свое достоинство, живи мирно, - для прославления Бога, для собственной пользы и пользы ближнего.

Афоризм 3

Живи для себя и для науки. Не ищи расположения толпы. Не трать времени даром, но употребляй его на пользу всем. Приложи к делу свое умение, помни о своем призвании; и не позволяй Божьему Слову покидать твои уста.

Афоризм 4

Слушай добрые советы. Не откладывай дела. Приучи себя к обдуманности и твердости во всех твоих словах и поступках. С помощью слова Божьего сумей противостоять соблазнам искусителя. Избегай земного; ищи небесного. Не полагайся на свой собственный разум, а во всем оглядывайся на Бога, так как в Писании сказано: "Когда мы не знаем, что делать, мы возводим очи к Тебе". Ибо когда все люди покинут нас, то, по словам Филона7, помощь Бога явится подобно молнии, пронизывающей мрак.

Афоризм 5

Возлюби Господа Бога Твоего всем сердцем твоим, всеми силами твоими, и возлюби ближнего своего, как самого себя. Тогда Господь сохранит тебя, как зеницу ока, избавит от всякого зла, дарует любое благо и немедленно исполнит каждое желание твое, так чтобы оно служило на пользу твоего тела и души.

Афоризм 6

Постоянно повторяй то, что ты уже изучил и укрепляй в памяти приобретенные знания. Учись много, но не всему сразу, ибо человеческий ум не может быть одинаково способным ко всем вещам, если только не произошло Божественного перерождения, тогда уже нет ничего такого трудного и многогранного, чтобы человеческий ум не смог бы постигнуть.

Афоризм 7

"Призывай Меня в день испытания, и Я внемлю тебе, и ты прославишь Меня", - сказал Господь. Ибо незнание есть горе для ума. Призови же Господа помочь тебе в твоем незнании, и Он услышит тебя. И помни, что ты оказываешь почтение Богу, и вместе с псалмопевцем говоришь: "Не нам, Господи, а Единому имени Твоему принадлежит слава".

ВТОРАЯ СЕДМИЦА
Афоризм 8

Как сказано в Священном Писании, Бог дал имена людям и вещам, а также распределил между ними ту власть и свойства, которые все принадлежали Ему: поэтому сила Знаков и Имен Звезд не связана с их внешним обликом или с произношением, а всецело зависят от силы и свойств, которые дал им Бог от рождения, что верно как в отношении Имени, так и Знака. Ибо нет силы ни на небе, ни на земле, ни в аду, которая бы не исходила от Бога: без Его соизволения ничто не может быть передано или приведено в действие.

Афоризм 9

Абсолютная мудрость исходит от Бога, за ней следует мудрость духовных существ, а потом - мудрость существ, облеченных плотью. Четвертая степень мудрости заключена в природе и естественных вещах. Затем, с большим промежутком, идут падшие духи и оставленные до страшного суда. К шестой степени относятся служители Бога в аду, исполняющие наказание грешников. Седьмое место занимают маленькие существа - обитатели стихий и их элементов.

Необходимо понимать все различия между мудростью Творца и Его Творений, чтобы мы могли узнавать, как использовать каждое из них для нашей пользы, и чтобы мы знали, каким способом это лучше сделать. Ибо на самом деле каждое создание имеет какое-то определенное полезное предназначение для человека, чтобы служить ему, как это подтверждается Священным Писанием, разумом и опытом.

Афоризм 10

Всемогущий Бог-Отец, Творец неба и земли, и всех вещей, видимых и невидимых, в Священном Писании он наставляет нас, смотрит за нами и, как отец, нежно любящий своих детей, учит тому, что для нас полезно, а что - нет; чего мы должны избегать и к чему стремиться: и если мы будем послушны, он дарует нам величайшие блага - временные и вечные, он предостерегает нас (под угрозой наказания) от того, что является вредным для нас. Не выпускай из рук ни днем, ни ночью Священное Писание, чтобы в настоящей жизни быть счастливым, а в вечности получить блаженство. Делай так и живи, как научили тебя Святые книги.

Афоризм 11

Четыре - число Пифагорейское и первый квадрат. Поэтому поставим его в основу всей мудрости, после Божественной, открытой Самим Богом в Священном Писании и олицетворенной в природе.

Пусть тот, кто подчиняется единственно Богу, знает, что мудрость каждого творения предназначена для того, чтобы служить и повиноваться ему, волей-неволей, добровольно или по принуждению. И в этом проявляется всемогущество Бога. И мы сможем отличать те создания, которые служат нам, от тех, которые не желают служить. И мы можем научиться использовать мудрость и свойства каждого существа. Такое искусство нельзя получить просто так, а только - Божественным путем. Бог открывает Свои тайны только тому, кому пожелает. А тот, кому Он не захочет даровать что-нибудь из своих сокровищ, этот человек не добьется ничего.

Поэтому нам следует получить благословение только от Бога, и тогда он милосердно даст нам все. Ибо он тот, кто дал нам Сына Своего и велел нам молиться во имя Святого Духа. Неужели Он не передал бы нам в подчинение все сотворенное Им, видимое и невидимое? "Все, что вы просите, вы получите". Не злоупотребляйте Божьими дарами, и все будет для вас и для вашего спасения. Но для начала - позаботьтесь о том, чтобы ваше имя было написано на небесах: и тогда будет проще заставить Духа повиноваться вам, таков завет Христа.

Афоризм 12

В Деяниях Апостолов, Дух, явившийся Петру, говорит ему: "Сойди, не бойся, - ибо я их послал". Это было, когда Петр был вызван центурионом Корнелием8. Таким образом, святые Ангелы Бога словами передавали все наставления Бога людям, как это запечатлено на египетских памятниках. Впоследствии они были искажены и испорчены человеческими домыслами, подстрекаемыми злыми Духами, которые сеют сомнения среди непослушных, как об этом свидетельствовали Св. Павел и Гермес Трисмегист. И нет никакого другого способа, чтобы восстановить эти искусства, а только с помощью учения Святых Духов Бога; потому как слух об истинной вере разносится. Но только от твоей веры в Бога зависит твоя уверенность в правде, тогда ты сможешь не сомневаться, когда Духи говорят с тобой лживо, а когда - истинно. Ты сможешь сказать вслед за Св. Павлом: "Я знаю, в кого я верю". Если ни один воробей на земле не может погибнуть без воли Отца небесного, трудно ли поверить в то, что Бог заставит тебя обмануться в самой маленькой истине, если ты полностью зависишь от Бога и веришь только в него?

Афоризм 13

Господь живет, и все живущее - живет в Нем. Он воистину , который дал всем вещам то, что они имеют, и единым словом Своим, через Своего Сына, создал все, что теперь существует, из ничего. Всем звездам и всему небесному воинству Он дал имена. Тот, кому Бог откроет имена своих творений, узнает тогда настоящие свойства и природу вещей, порядок и гармонию созданий, видимых и невидимых. Но надо будет еще получить от Бога власть, чтобы обнаруживать в природе силы и спрятанные секреты творения, и чтобы использовать их, вызвав эти свойства на свет из тьмы. Ты должен узнать имена Духов, их предназначение и пределы власти, каким образом они подчиняются и используются Богом, чтобы помогать тебе. Так, к Товию был послан Рафаил, чтобы исцелить его отца, уберечь его сына от опасностей и привести его к жене. Так же и Михаил по воле Божией, управлял народом Израильским. Гавриил, посланник Божий, был послан Даниилу, Марии и Захарию, отцу Иоанна Крестителя. И если ты желаешь, к тебе тоже явится Дух, который научит тебя всему, чего желает твоя душа узнать о природе вещей. Ты будешь пользоваться своим помощником, в страхе и почтении к твоему Творцу, Искупителю и Спасителю, то есть, - к Отцу, Сыну и Святому Духу. Используй любую возможность для обучения и не забывай о своем призвании, и ты получишь все, что тебе необходимо.

Афоризм 14

По воле Твоего Создателя, твоя душа живет в вечности: поэтому взывай к Господу Богу Твоему и служи только ему. Если ты будешь делать то, что обязан делать для Бога и своих близких, тогда достигнешь той цели, которая тебе предназначена Богом. Он требует от тебя, чтобы ты почитал Его Сына, хранил Его слова в своем сердце: если ты прославляешь его, ты исполнил волю Отца Твоего небесного. Чтобы прославить Сына Божьего, ты должен быть милосердным к ближнему, а также ко всем людям, которые приходят к тебе. В этом заключается весь Закон и все Пророки. О мирских вещах тебе следует взывать к Богу-отцу, чтобы он дал тебе все необходимое для жизни. Делись со своим ближним всеми дарами, которые ты получил от Бога, равно, духовными и телесными.

Поэтому тебе следует молиться таким образом:

"Господь небес и земли, Создатель и Творец всего, видимого и невидимого, я недостойный, взываю к тебе, именем Твоего единородного Сына, Господа Нашего Иисуса Христа, чтобы ты ниспослал мне Твоего Святого Духа, который направит меня благодаря твоей истине, на путь ко всему хорошему. Амен.

Потому что я чувствую настойчивое желание в совершенстве постигнуть науку жизни и все то, что для меня необходимо, все то, что погружено во тьму и так осквернено множеством людских домыслов, что собственных сил мне не хватит, дабы все это постигнуть, если Ты не будешь руководить мною. Дай мне одного из Твоих Духов, который сможет научить меня тому, что Ты хочешь, чтобы я узнал и изучил, и прославил Тебя и восхвалил, и к пользе ближнего. Дай мне сердце смиренное и способное, чтобы я легко усвоил все то, чему Ты будешь меня учить, и мог запомнить все это и использовать Твои неиссякаемые сокровища для всего, что необходимо. Будь милосердным, чтобы я мог смиренно использовать Твои дары, в страхе и почтении во имя Господа Нашего Иисуса Христа и Твоего Святого Духа. Амен".

ТРЕТЬЯ СЕДМИЦА
Афоризм 15

Небожителей и обитателей небесных светил называют Олимпийскими Духами9. В их обязанности входит объявление Предначертания Судьбы, управление всеми событиями, насколько Бог им позволяет: ибо ничего, ни Злой Дух, ни Злая Судьба не могут причинить вред тому, кто находится под сенью Всевышнего. Поэтому если какой-то из Олимпийских Духов учит и сообщает о том, что предсказывает его звезда, он никак не может повлиять на дальнейшие события без Божьего соизволения. Только Бог дает ему власть привести в исполнение предсказанное. Все существа поднебесные, небесные, подлунные и адские повинуются Богу Творцу. Поэтому поступай так: пусть Бог будет твоим наставником во всех твоих делах, и тогда все твои предприятия достигнут желанной цели и счастливого разрешения. Подтверждение этого мы находим в истории всего мира и в повседневной жизни. "Да будет мир над людьми благонамеренными и вражда - со злыми", - говорит Господь.

Афоризм 16

Имеется семь Повелителей Духов Олимпа, которых Бог назначил управлять всей структурой и вселенной мироздания. Их видимые звезды следующие: Аратрон (ARATRON), Бетор (BETHOR), Фалег (PHALEG), Ох (OCH), Хагит (HAGITH), Офиель (OPHIEL), Фул (PHUL). Каждая из них управляет могущественной армией на небесном своде.

Аратрон повелевает 49 видимыми областями

Бетор повелевает 42 видимыми областями

Фалег повелевает 35 видимыми областями

Ох повелевает 28 видимыми областями

Хагит повелевает 21 видимыми областями

Офиель повелевает 14 видимыми областями

Фул повелевает 7 видимыми областями

Во вселенной имеется 18610 олимпийских областей, которыми управляют семь властителей: все те, которые прекрасно изучены Астрономией. Но здесь будет объяснено, каким образом можно установить связь с этими Князьями и Властителями. Аратрон появляется в субботу, в первом часу, и дает очень ясные ответы обо всем, что касается его области, и обо всех, кто ему подчиняется. Остальные появляются в свои дни и часы. Также каждый из них управляет по четыреста девяносто лет. Началось с того, что за 60 лет до Р.Х. стал управлять Бетор вплоть до 430-го года, цикл Фалега длился до 920-го, Оха - до 1410-го, а Хагит будет править до 1900-го.

Афоризм 17

Магически вызывать семь Главных Управителей просто - в соответствующее им время, день и час их видимого и невидимого господства, называя их имена и свойства, которые им дал Бог; показывая их Знак, который они дали или подтвердили.

Управитель АРАТРОН имеет в своей власти все вещи, которые ему соответствует, то есть те, что в астрономии относятся к вещам, которые подчиняются САТУРНУ.

Вот, что он легко и охотно делает:

1. Он может обращать всякую вещь в камень, будь то растение или животное, придавая этой вещи вид камня;
2. Он превращает драгоценности в угли и обратно;
3. Он дает духов-покровителей, обладающих определенной властью;
4. Он учит Алхимии, Магии и Физике;
5. Он смиряет подземных духов перед людьми, делает так, что у людей растут волосы;
6. Он делает невидимым;
7. Он делает плодородным то, что было бесплодно, и дарует долголетие.

Его знак:

Ему подчиняются сорок девять царей, сорок два князя, тридцать пять губернаторов, двадцать восемь герцогов, двадцать один министр, обязанные в его присутствии стоять; четырнадцать духов-покровителей и семь посланников. Он командует тридцатью шестью тысячами легионов, каждый из которых насчитывает четыреста девяносто единиц11.

БЕТЕР [так! Bether - прим.перев.] управляет всем, что имеет отношение к ЮПИТЕРУ. Когда его зовут, он появляется немедленно. Тому, кто был удостоен его знака, он оказывает высшие почести и доставляет ему богатства. Он смиряет духов воздуха, и делает так, что они дают правдивые ответы, а также переносят драгоценные камни с одного места на другое и дают чудодейственные лекарства. Он дарует Небесных Духов-покровителей и может продлить жизнь до семисот лет, если это угодно Богу.

Его знак:

Ему подчиняются сорок два царя, тридцать пять князей, двадцать восемь герцогов, двадцать один советник, четырнадцать министров, семь посланников и двадцать девять тысяч легионов духов.

ФАЛЕК [так! Phalec - прим. перев.] управляет всем тем, что приписывается МАРСУ, князю мира. Тому, кто имеет его знак, он дарует высочайшую славу в ратном деле19.

Его знак:

ОХ управляет всем, что относится к СОЛНЦУ, и может даровать шестьсот лет жизни и прекрасное здоровье. Он дает высшую мудрость, самых замечательных Духов, превосходно учит врачеванию, и обладает даром превращать всякую вещь в чистое золото или в драгоценные камни, он дарует золото и наполняет золотом кошелек. Тому, кто достоин знать его знак, будут поклоняться как Божеству все цари всего мира.

Его знак:

Он командует тридцатью шестью тысячами пятьсот тридцатью шестью легионами духов. Он один всем управляет, и каждая сотня духов повинуется его воле.

ХАГИТ управляет всем тем, что относится к ВЕНЕРЕ. Того, кто достоин его знака, он одаряет красотой и украшает благородством. В одно мгновенье он превращает медь в золото, и обратно, а также доставляет Духов, которые преданно служат тому, кому они повинуются.

Его знак:

Он командует четырьмя тысячами легионами духов, во главе каждой тысячи он назначает царей, в определенные для этого эпохи.

ОФИЕЛЬ управляет всем тем, что относится к МЕРКУРИЮ.

Его знак:

Он командует сотней тысяч легионов. Он легко дает Духов-покровителей, учит всем искусствам, и тот, кто удостоен его знака, может мгновенно обратить ртуть в философский камень.

ФУЛ имеет такой знак:

Словом и действием он превращает всякий металл в серебро; он управляет предметами Луны. Он излечивает больных водянкой, дает духов воды, которые служат людям в телесном и видимом образе, и продлевает жизнь до трехсот лет.

Главнейшие правила этой тайны

1. Каждый Управитель действует совместно со всеми своими Духами, сообразно своему назначению, то есть, всегда одним и тем же способом, или по-другому, если Бог этому не противится.

2. Каждый Управитель способен делать то, что соответствует его природным умениям не так быстро, если материал требует времени на подготовку, но он может действовать немедленно, если подготовки не требуется. Так, Ох, Князь солнечных вещей, создает золото в горах в течение долгого времени, химическим путем он может производить этот металл быстрее, а магически - мгновенно.

3. Истинный и обращенный к Богу Маг может использовать все творения Бога, в том числе и умения мировых Управителей, если он этого желает, ибо Управители послушны ему и, являясь на его зов, исполняют приказания: но лишь Бог - творец всего, так Иисус [Навин] мог остановить солнце на небесном своде только по воле Господа.

Посредственным магам они посылают духов, которые повинуются им только в определенных делах: но псевдо-магов они совсем не слушают или обманывают их, посылая к ним демонов, а по велению Бога подвергают их различным опасностям, что утверждает пророк Иеремия в своей восьмой главе, когда говорит об Иудейских магах12.

4. Во всех стихиях имеются семь Управителей со своими войсками. Их движение согласуется с движением звездного неба, и низшие зависят от высших, согласно учению Философии.

5. Истинный маг предназначен к своему служению уже в утробе матери. Другие же, те, кто сами решают заняться магической работой, - несчастны. Как сказал Иоанн Креститель: "Нe может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба"13.

6. Каждый знак, полученный от Духа для определенной цели, эффективен только для нее и именно на конкретный период времени. Пользоваться знаком надо в день и час, когда он был дан, что соответствует определенному Планетарному Духу.

7. Бог жив и твоя душа жива. Храни Завет с ним, и ты будешь иметь все, что Дух откроет тебе через откровение, и он выполнит все, что обещает тебе.

Афоризм 18

Иногда встречаются другие имена Олимпийских Духов. Но действенны только те, которые сообщены кому-либо именно Духом откровения, видимым или невидимым: и эти имена и то, что ими предопределено, сообщаются каждому. Они находятся под властью созвездий, и редко они имеют силу более сорока лет14. Поэтому для тех, кто только начинает практиковаться в этом искусстве, наиболее безопасно обходиться без имени вызываемого Духа, обозначая лишь вид его деятельности. И если кому-то предопределено быть магом, то знания о магическом искусстве придут к нему сами собой. Поэтому молитесь о сохранении веры, и Бог все устроит своевременно.

Афоризм 19

Олимп и его обитатели просто являются людям в виде Духов, готовых служить им, хотят они этого или нет. Но и Злые Духи, Духи-разрушители являются тоже, что вызвано завистью и ненавистью Дьявола, которого привлекают люди своими грехами - это заслуженное наказание для них. Тот, кто хочет свободно беседовать с Духами, должен остерегаться совершить какой-либо смертный грех, усердно молить Всевышнего взять его под свою защиту (тогда Господь разрушит все дьявольские козни и уничтожит все препятствия), и если Маг будет усердно служить Богу, то станет еще более мудрым.

Афоризм 20

Для того, кто верит и желает, возможно все, но для недоверчивых и не верящих - ничего невозможно. Нет большего вреда, чем нерешительность, легкомыслие, непостоянство, глупая болтовня, пьянство, сладострастие и неповиновение слову Бога. Поэтому маг должен быть благочестивым, честным, твердым в своих словах и поступках, иметь крепкую веру в Бога, быть благоразумным и больше всего желать мудрости и знаний о Божественном.

Афоризм 21

Когда захочешь вызвать Олимпийского Духа, посмотри на заход солнца в день, предназначенный для желаемого духа, и, после того, как произнесешь следующую молитву, твое желание исполнится:

"Вечный и всемогущий Бог, создавший все творения для Своей чести и славы и для вечного блаженства человека, молю Тебя послать мне Твоего Духа (назвать имя), солнечного [или какого-либо другого] чтобы он научил и рассказал обо всем, о чем я буду его спрашивать; или, чтобы дал мне лекарство от водянки [или что-то еще]. И пусть это свершится не по моему желанию, а по Твоей воле, именем Иисуса Христа, Твоего единородного Сына, Нашего Господа. Амен".

Но не задерживай Духа более одного часа, если только это не близкий тебе Дух. Отпуская его, скажи:

"Поскольку ты пришел с миром и спокойствием и ответил на мои просьбы, я благодарю за это Бога, во Имя которого ты явился. И теперь ты можешь уйти с миром и вернуться к своим делам; но вернись ко мне снова, когда я вызову тебя, воззвав к твоему имени, или чину, или твоей службе, определенных тебе Создателем. Амен".

Екклизеаст гл. V. Не торопись языком твоим, и сердце твое да не спешит произнести слово перед Богом. Ибо Бог на небе, а ты на земле: поэтому слова твои да будут немногими; ибо, как сновидения бывают при множестве забот, [так голос глупого познается по обилию слов]15.

ЧЕТВЕРТАЯ СЕДМИЦА
Афоризм 22

Мы называем тайным то, что недоступно человеческому познанию без откровения: науку, познание которой скрыто Богом в его творениях, то, что Он все же позволяет Духам открыть, чтобы это все можно было использовать. И эти тайны касаются и божественных, и природных, и человеческих вещей. Но ты можешь узнать некоторые из них, самые сокровенные, те, которые привлекают больше всего.

Афоризм 23

Прежде всего, изучи природу этой тайны, с помощью ли Духа в человеческом обличье, или с помощью специальных действий, будет ли это сделано благодаря возможностям человеческого тела или каким-либо более эффективным способом. И затем попроси Духа, который знает это искусство, чтобы он кратко рассказал тебе о том, что составляет сокровенную тайну: и проси Бога, чтобы он ниспослал тебе наитие, благодаря чему ты познаешь тайну, для того чтобы прославить Бога и принести пользу своему ближнему.

Афоризм 24
Семь величайших тайн:

1. Первая есть врачевание всех болезней в течение семи дней: с помощью знаков, или свойств природы, или благодаря высшим Духам с Божьей помощью.
2. Вторая есть получение возможности по своему желанию продлить свою жизнь до любого возраста. Я подразумеваю жизнь телесную и естественную.
3. Третья есть властвование над существами, принадлежащим к разным стихиям и имеющим определенную форму, то есть над гномами, сагани [в тексте Sagani. Возможно, искаж. Salam. - саламандры. Прим. перев.] нимфами, дриадами и духами лесов.
4. Четвертая есть умение говорить и понимать всех существ, видимых и невидимых, знать возможности всех вещей и то, с чем они соотносятся.
5. Пятая есть умение направить себя к той цели, которая определена Богом для этого человека.
6. Шестая есть познание Бога, Христа и Святого Духа. В этом заключается высшая ступень Микрокосма.
7. Седьмая есть умение возрождаться, как Енох - царь низшего мира16.
Эти семь тайн каждый человек, обладающий твердой и честной душой, может узнать от Духов, не оскорбляя Бога.

Менее важные тайны, которых тоже семь.

1. Первая есть превращение металлов, что обычно называется Алхимией, это умение дается очень немногим и лишь по особенной милости.
2. Вторая есть излечение болезней с помощью металлов, или чудесных действий драгоценных камней, или с помощью философского камня и подобных средств.
3. Третья есть умение показывать чудеса, связанные с астрономией и математикой, к примеру - гидравлические машины, и умение вести дела в соответствии с небесным влиянием.
4. Четвертая есть осуществление всех задач природной магии.
5. Пятая есть знание всех тайн, связанных с физикой.
6. Шестая есть знание всех искусств, которые имеют отношение к ручному труду и работе тела.
7. Седьмая есть знание основ всех искусств, которые связаны с ангельской природой человека.

Семь малых тайн.

1. Первая, как быть усердным в своей работе и зарабатывать много денег.
2. Вторая, как занять более высокое положение, достигнуть почестей, основать род, который сделается знаменитым и прославится великими делами.
3. Третья, как отличиться в военном искусстве, успешно добиться много и стать во главе королей и князей.
4. Как быть добропорядочным отцом семейства, ведя городской или сельский образ жизни.
5. Пятая, как быть деятельным и удачливым торговцем.
6. Как быть философом, математиком, врачом, последователем Аристотеля, Платона, Птолемея, Евклида, Гиппократа и Галена.
7. Как быть богословом библейским, схоластическим, изучившим все Божественные сочинения прошлого и настоящего.

Афоризм 25

Мы сообщили, какие бывают тайны Магии и их разделы: нам остается продемонстрировать, как можно познать все то, что мы желаем.

Единственный и истинный путь для открытия тайн - обратиться за помощью к Богу, Творцу всего; и как учит Христос: "Во-первых, ищите, прежде всего, царствия Божия и правды Его, и это все приложится вам".
2. И также: "Береги сердце свое, чтобы его не отягчали грехи сладострастия, чревоугодия и суетные заботы земной жизни".
3. И также: "Уповай на Бога в делах твоих, и десница Его поможет тебе".
4. И также: "Я твой Бог, твой Господь, наставляющий тебя для твоей пользы и направляющий шаги твои на пути жизни".
5. И также: "Я дарую тебе разум, Я наставляю тебя, и око Мое направит тебя в пути".
6. И также: "Если вы, погибающие в нечестии, умеете научать добру своих детей, то тем более Отец наш, Который на небесах, дарует Свой Святой Дух тем, кто просит его".
7. И также: "Если вы исполните волю Отца Моего, Который на небесах, то вы воистину Мои ученики, и Мы придем к вам, и ваша душа станет скинией завета".

Если ты воспользуешься этими семью положениями Священного Писания и будешь их выполнять, ты не собьешься с пути, а достигнешь предела своих желаний, и Бог своим Святым Духом научит тебя истинным и полезным вещам. Он даст тебе в спутники своих Ангелов, как наставников, которые будут тебе помогать и учить всем тайнам мира, и повелит каждому созданию повиноваться тебе, и тогда ты, счастливый и радостный, сможешь сказать вместе с апостолами, что Духи послушны тебе, и, в конце концов, ты получишь уверенность, что твое имя вписано на Небесах.

Афоризм 26

Есть еще другой способ, более простой, чтобы также узнать эти тайны - с помощью Бога, или Духов, в чьей власти находятся эти тайны; или с помощью сновидений, или благодаря яркому воображению и впечатлениям, или благодаря астрологическому гороскопу. Именно таким путем пришли к славе такие легендарные люди, как Платон, Аристотель, Гиппократ, Гален, Евклид, Архимед, Гермес Трисмегист - родоначальник тайн, а еще Теофраст и Парацельс, то есть, все, кто обладает этими тайнами. К ним же можно отнести Гомера, Гесиода, Орфея, Пифагора, но они обладали не такими способностями, как предыдущие. К последним также относятся нимфы, сыновья Мелюзины, боги язычников, Ахиллес, Эней, Геркулес, а также Кир, Александр Великий, Юлий Цезарь, Лукулл, Сулла, Марий.

Закон предписывает, чтобы каждый знал своего Ангела-хранителя17 и был послушен ему, согласно слову Бога; тогда Ангел будет беречь от козней дьявольского Ангела, чтобы он не сумел вовлечь в бесчестие, как это было с Брутом и Марком Антонием. Об этом смотри в книге Джовиано Понтано "О Фортуне и Эвтихее"18

Третий способ требует кропотливого и тяжелого труда, без чего нельзя получить от Божественного ничего достойного восхищения, как было сказано:

Ты не сможешь сделать и сказать ничего против воли Минервы.

Мы презираем всех злых магов, которые сотрудничают с демонами, используя низменные суеверия, и добиваются того, что осуждает Бог, тем самым уже наказывая себя. Они совершают и другие злые поступки, которые имеют отношение к Дьяволу, как, к примеру, в Священном Писании рассказано о предательстве Иуды. Сюда же относится любое идолопоклонство древних и современных народов, искушение судьбы у неверующих. Сюда же относятся любые вызывания душ умерших: вызывание, совершенное женщиной по приказу Саула19, описанное Луканом вызывание умершего солдата, чтобы он предсказал исход Фарсальской битвы20, и тому подобные действия.

Афоризм 27

Начерти круг с буквой А в центре, размести буквы В, С, D, Е по кругу, ВС -на востоке, CD - севере, DE - на западе, ED - на юге. Каждую четверть раздели на семь частей так, чтобы, в общем, получилось двадцать восемь частей, а потом каждый полученный сектор раздели еще на четыре части, все вместе составит сто двенадцать частей круга, - именно столько истинных тайн можно открыть. Круг, разделенный таким образом, является печатью мировых тайн, которые берут начало именно из центра А, то есть, незримого, и расходятся ко всему сотворенному. Располагаются они следующим образом - Князь тайн востока находится в середине своей четверти, и имеет с каждой стороны трех высших помощников, а каждый из них в свою очередь - четырех министров, и сам Князь тоже имеет четырех министров. Таким же образом устроены и остальные четверти круга, в которых имеются свои Князья, высшие помощники и министры. Каждая четверть имеет свой разряд тайн, Восточная отвечает за все то, что имеет отношение к мудрости, Западная - к силе, Южная - к подготовке (обучению), Северная - к стойкости в жизни21. Таким образом, восточные тайны - наиболее важные, южные - средства к их постижению, а на западе и севере - менее важные тайны. Посредством этой печати тайн можно узнать, каким образом вызываются Духи и Ангелы, которые открывают доверенное им Богом. Их имена связаны с обязанностями и властными полномочиями, которыми их наделил Бог. Одному дана сила меча, другому - опустошительная сила чумы, кто-то еще - насылает голод на людей, как это предписано Богом. Есть Духи-разрушители городов, как это было при уничтожении Содома и Гоморры и их окрестностей, устроенное двумя Ангелами, о чем упоминается в Священном Писании. Есть Ангелы-хранители царств, а есть Ангелы-хранители отдельных людей, поэтому любой может легко дать им имя на своем родном языке22. Так, каждый может вызвать Ангела-покровителя физики, философии, математических наук, гражданской мудрости, мудрости естественной или сверхъестественной и тому подобных вещей. Вызывать надо серьезно, сосредоточенно, уверенно, настойчиво и не колеблясь, чтобы Бог-Отец всех этих Духов выполнил то, о чем Его просят. Эта вера превыше всех печатей и подчиняет Ангелов человеческой воле. Именно на этой вере, которая имеет единственный источник в виде Божественного откровения, основан особенный способ вызывания Ангелов. Но без вышеупомянутой веры этот способ так и останется во мраке неведения. Однако если кто-нибудь вознамерится использовать этот метод вызывания как упражнение памяти, а не как созданное Богом (для конкретной цели) средство, с которым связана особая духовная сила и сущность, то такой подход вряд ли будет угоден Богу. Следует быть осторожным, чтобы не впасть в идолопоклонство или не попасть в расставленные Дьяволом сети, которые из-за его коварного колдовства представляют реальную опасность для того, кто излишне доверчив. Только длань Божья может удержать Дьявола, которого Он заставляет служить человеку, поэтому Демоны хотя и против воли, но делают добро. Но, все же, и искушая, и принося несчастья, как об этом сказано в Заповедях, он [дьявол] будет попран пятою Христа, рожденного от женщины. Поэтому мы сами со страхом и трепетом, с величайшим почтением к Богу, используем духовные вещи, и серьезно и основательно осведомлены о духовных сущностях. Тому, кто связывается с такими вещами, следует воздержаться от легкомыслия, гордыни, жадности, тщеславия, зависти и нечестия, чтобы не погибнуть самым ужасным образом.

Афоризм 28

Поскольку всякое благо исходит от Бога - он единый милостив, поэтому все, что мы хотели бы получить от него, нам следует просить у него, молясь Духу и Богу от чистого сердца. Главное, о чем говорит эта тайна всех тайн, так это то, чтобы каждый был вовлечен в молитву, и тогда его просьбы не будут отвергнуты, и все желаемое исполнится. Не следует пренебрегать молитвой, ибо она направлена к Богу, и именно он может дать то, о чем просят. Он - Творец, которого мы смиренно просим исполнить наши желания. Благой и милосердный Отец любит сыновей своих, как Даниила; Он услышит нас прежде, чем мы сумеем молитвой победить черствость наших сердец. Но Он не хочет, чтобы мы священное бросали псам или презирали и отвергали его дары. Поэтому усердно читай и перечитывай первую седмицу тайн, веди и направляй свою жизнь и мысли согласно этим наставлениям; и тогда ты будешь вознагражден всем, что просишь у Бога, на которого ты полагаешься.

ПЯТАЯ СЕДМИЦА
Афоризм 29

После изучения общих Правил перейдем в нашем изучении Магии к объяснению конкретных [правил]. Духи являются исполнителями Слова Божьего, Церкви и ее служителей, но еще они оказывают помощь плотским творениям, отчасти - для спасения души и тела, отчасти - для их разрушения. И ничто, ни доброе, ни злое, не делается, если оно не предназначено точно и определенно. Тот, кто добивается добрых целей, пусть следует этому; тот, кто желает зла, пусть ревностно продолжает, потому как это - Божественное наказание, таким образом, отворачиваясь от Божественной воли. Поэтому пусть каждый сравнивает свои цели со словом Божьим, используя его как критерий для определения добра и зла; и пусть каждый сам решит, чего следует избегать, а к чему - стремиться. И то, что он сам выберет и определит для себя, пусть выполняет усердно, не медля и не откладывая, пока не достигнет назначенной цели.

Афоризм 30

Те, кто желает магическим путем получить богатство, всемирную славу, важные должности, почести, знатность, владычество, если усердно добиваются этого, то получат, каждый - согласно его доле, прилежанию и магическим наукам. Что доказывает история Мелесины, когда посвященные маги решили, чтобы ни один итальянец никогда более не царствовал в Неаполе, и правящий в это время король-итальянец был свергнут: такова могущественная сила Ангелов-хранителей царств мира.

Афоризм 31

Вызывая Князя царства23, подчини его себе и прикажи делать то, что ты желаешь, и все будет выполнено, если его не освободит от твоей власти более искусный маг. Таким образом, и в Неаполитанском королевстве может снова царствовать итальянец, если какой-нибудь маг вызовет князя, который исполнил этот приказ, и заставит отменить [прежнее] его действие. Этому князю можно также приказать вернуть чудодейственные предметы, похищенные из магической сокровищницы - Книгу, Драгоценный камень и Волшебный рог, обладатель которых может, если пожелает, легко сделаться владыкой мира24. Но Иудей скорее предпочел жить среди Богов до воздаяния. Его сердце было настолько слепо, что он не распознал Бога небес и земли и не думал о будущей вечной погибели. И вызывать его проще, чем Ангела Плотина в храме Изиды25.

Афоризм 32

Таким же образом римлянам были преподаны Книги Сивилл, что сделало их властителями мира, о чем свидетельствует история. Но Сановники Князя царства даруют меньшие должности. Поэтому тот, кто желает получить более скромную должность или почётное звание, пусть магическим путём призовёт такого Сановника Князя, и его желание будет выполнено.

Афоризм 33

Но тот, кто жаждет презренного величия, исключительно ради богатства, пусть вызовет Князя, оделяющего богатствами, или его Сановников, и тогда получит все то, что сделает его богатым - или землю в собственность, или товары, или дары от Князя, или знания о металлах или в химии. Пусть он вызовет любого Губернатора, который помогает обогащению подобными способами и тогда получит все, о чем желает.

Афоризм 34

Способ вызывания имеет одну форму, и она близка тем, что использовались в старые времена прорицательницами и верховными жрецами. В наши же дни этот способ совершенно утрачен из-за невежества и нечестивости. А то, что уцелело, искажено разного рода суеверием и обманом.

Афоризм 35

Человеческий разум является единственным создателем всех чудес, и когда он соединяется с каким-нибудь Духом, то, соединившись, совершает все, что захочет35. Поэтому нам следует осторожно обращаться с магией, чтобы сирены и другие чудища, которые ищут общения с человеческой душой, не обманули нас. Магу следует при необходимости осмотрительно укрыться под крылом Всевышнего, чтобы не стать добычей льва рыкающего. Ибо тем, кто желает получить земные блага, трудно избежать сетей Сатаны.

ШЕСТАЯ СЕДМИЦА
Афоризм 36

Следует позаботиться, чтобы одни опыты не смешивались с другими; каждый должен быть простым и обособленным от других: ибо Бог и природа предопределили всем вещам свое назначение, к примеру, те, кто использует для изготовления лекарства наиболее простые травы и коренья, исцеляют наиболее успешно. Так и в созвездиях, словах, знаках, в камнях и других предметах скрыто величайшее влияние или сила воздействия, а не чудо.

Также есть и слова, при произношении которых немедленно появляются, чтобы повиноваться, существа, видимые и невидимые, как и из нашего мира, так и из водного, воздушного, подземного, а еще - небесные с Олимпа, адские и также Божественные.

Поэтому главное понять принцип простоты, и знание таких простых вещей можно получить от Бога, никаким другим способом или только с помощью опыта их нельзя узнать.

Афоризм 37

Пусть все занимает отведенное ему место: Порядок, Причина и Средства - это три вещи, которые легко соотнести со всем, что изучается, с видимыми и невидимыми. С точки зрения Порядка, есть творения света, и есть творения тьмы, то есть те, которые подчинены суете, потому они низринулись во мрак, обрекая себя на вечные мучения за свое неповиновение. Отчасти их царство очень красиво в своей мимолетности и испорченности, потому как оно не может существовать без своеобразного достоинства и значительных Божьих даров. Но отчасти это царство, - и самое отвратительное и безобразное, чтобы говорить о нем, потому как кишит всеми пороками и грехами: идолопоклонством, богоотступничеством, богохульством, служением дьяволу, невыполнением законов, мятежами, убийствами, грабежами, тиранией, прелюбодеянием, похотью, насилием, воровством, лжесвидетельством, гордыней и страстным желанием господствовать. Из всего этого и состоит царство мрака. Творения света наполнены вечной истиной и милостью Божьей, и Его благородные помощники повелевают властителями царства мрака, как добрые Христиане. Между этими мирами происходит вечная вражда, и она будет длиться до Страшного Суда, пока Бог не положит конец этой борьбе.

Афоризм 38

Поэтому и Магия кажется двойственной в первом разделении: с одной стороны, она идет от Бога, который дает ее творениям света; с другой, - она также идет от Бога, но как дар, переданный творениям тьмы. Двойственно и то, что она имеет добрую цель, как в тех случаях, когда Князья мрака вынуждены делать добро, если Бог заставляет их. Но она имеет и злую цель, когда Бог наказывает, таким образом, порочных людей, чтобы магическим путем они были обмануты и погибли.

Второе разделение Магии состоит в следующем: она производит определенные действия с помощью видимых инструментов над видимыми вещами; но в других случаях она применяет невидимые инструменты для невидимых вещей; к тому же, она действует и иными способами, смешивая два предыдущих.

Третье разделение Магии основано на том, что есть несколько способов, которые происходят только с помощью инвокации Бога: отчасти пророческий и философский, отчасти - теофрастический [боговдохновенный].

А другие имеющиеся способы, которые игнорируют истинного Бога, предназначены для Князей-Духов, чтобы они исполняли желания. Так работают ученики Меркурия.

Четвертое разделение Магии заключается в том, что некоторые вместо Бога используют для своих магических опытов добрых Ангелов, которые происходят от Всевышнего Бога: такова Магия Ваала.

А другие используют в своих магических опытах владыку злых Духов, как это делают те, которые прибегают к помощи языческих богов.

Пятое разделение состоит в том, что некоторые взаимодействуют с Духами открыто, лицом к лицу, что дано немногим, другие работают с помощью сновидений и других знаков, которые древние получали благодаря своим предсказаниям и жертвоприношениям.

Шестое разделение состоит в том, что одни работают с помощью бессмертных существ, а другие - с помощью смертных существ, таких как нимфы, сатиры и им подобные обитатели стихий, в том числе гномы и т.д.

Седьмое разделение заключается в том, что одним Духи повинуются добровольно, без использования обрядов и ритуалов магии, а к другим приходят редко и только с помощью магических вызываний.

Среди этих разновидностей Магии самой возвышенной является та, которая зависит от самого Бога; Второй по важности - та, в которой Духи служат добровольно и преданно; Третьей - та, которая принадлежит христианам, зависит от власти Христа как на небе, так и на земле.

Афоризм 39
Семь необходимых подготовительных условий для изучения Магии.

Во-первых, необходимо днями и ночами размышлять о том, как достичь истинного познания Бога, как благодаря его слову, открывшемуся с момента сотворения мира, так и благодаря знаку творения и созданий; и благодаря удивительным результатам, которые демонстрируют видимые и невидимые создания Бога.

Во-вторых, человеку необходимо заглянуть в себя, чтобы познать себя, и понять, что в нем - смертно, а что - бессмертно, что в нем относится к его личным свойствам и что - к общим.

В-третьих, надо познать в себе то, что бессмертно, чтобы любить и чтить вечного Бога, истинно поклоняясь Ему; а смертной частью своего существа выполнять то, что угодно Богу и идет на пользу ближнему. Эти три первые и главные правила, которые позволят каждому подготовиться к постижению истинной Магии или Божественной премудрости (что можно посчитать более достойным), и тогда ангельские существа будут служить охотно и не только тайно, но и открыто, лицом к лицу.

В-четвертых, каждый человек может увидеть, для какой жизни он рождается на свет из материнской утробы, поэтому любой может понять, рожден ли он для Магии, и если да, то для какой ее разновидности. И это легко осознать, если прочитать все то, что здесь написано, и тогда благодаря опыту можно добиться успеха в Магии; ибо подобные вещи и подобные дары не даны лишь слабым и жалким.

В-пятых, следует быть внимательными и суметь уловить присутствие Духов, содействующих в принятии важного решения. Если удается понять, что они здесь, это означает, что Бог посвятит этого человека в Маги, после чего можно будет использовать Духов для свершения чудесных дел. Но большая часть людей, которых Бог наделил такой возможностью, грешит, из-за невнимания, незнания, неуважения или чрезмерного суеверия; они оскорбляют Бога своей неблагодарностью, из-за чего многие знаменитые люди впоследствии погибли. Грешат также из-за неосторожности и упрямства, а еще, потому что не используют во славу Бога тот дар, который Он дал им .

В-шестых, Магу необходима вера, и он не должен быть болтливым, особенно, если дело касается тех тайн, которые Дух требует не открывать, как это было, когда он приказал Даниилу не сообщать некоторые вещи людям. Так и Павлу26 не позволено было объявить обо всем том, что он узнал во время видения. Человеку трудно поверить, сколько смысла содержит это правило.

В-седьмых, тому, кто хочет быть Магом, следует быть добропорядочным, чтобы не браться ни за что нечестивое, дурное или нечестное, и не позволять даже возникать подобным мыслям; и тогда можно получить божественную защиту от всякого зла.

Афоризм 40

Когда маг решит сотворить нечто бестелесное или сделать что-либо посредством внешних или внутренних чувств, то он должен руководствоваться следующими Семью принципами, чтобы достигнуть своей магической цели.

Первый Закон заключается в том, что он должен знать, что этот Дух послан ему Богом, поэтому надо понимать, что Бог видит все его поступки и мысли, а значит, - следовать такой жизни, которая соответствует тому правилу, которое предписано Божьим словом.

Второй Закон следующий, - всегда следует молиться вслед за Давидом: "Не отними от меня Духа Твоего Святого: поддержи меня в пути праведном дыханием Твоим, не введи нас в искушение, избавь нас от всякого зла. Молю Тебя, Отец Небесный, не дай надо мной власти Духу лжи, которого Ты допустил напасть на Ахава и умертвить его, но сохрани меня в правде Твоей. Амен".

Третий закон такой - следует привыкнуть к тому, чтобы испытывать Духов, как наставляет Священное Писание, ибо нельзя собрать виноград в терновнике. Подвергай все проверке и точно усвой, что является добрым и заслуживающим похвалы, а чего следует избегать, чтобы не противоречить божественной воле.

Четвертый состоит в том, что следует избавиться и избегать всяких суеверий, ибо их относят к проявлениям Божественного, хотя [они] не имеют с ним ничего общего. Не следует поклоняться Богу и в то же время еще чему-то, что не установлено правилами - к примеру, проводить церемоний сатанинской Магии, в которых демон нагло требует, чтобы ему поклонялись как Богу.

Пятый заключается в следующем - необходимо воздержаться от идолопоклонства, которое дает разного рода идолам или другим вещам божественную силу, которой они не наделены ни от Творца, ни от природы, что, в свою очередь, плодит множество лживых и злых магических учений.

Шестой состоит в том, что следует избегать также вводящих в заблуждение дьявольских подражаний и притворств, когда он якобы проявляет силу творения или Создателя, создает впечатление, что он может с помощью слова производить нечто необычное, что на самом деле таковым не является. Хотя Дьявол сам зависит от Всемогущества Бога и не может быть творцом.

Седьмой закон следующий - упорно прокладывай себе дорогу к дарам Бога и его Святого Духа, чтобы познать их, и старательно и от всего сердца пользоваться ими.

Афоризм 41

Пред нами девять последних афоризмов этого первого сочинения, которыми мы благодаря божьей милости и закончим Магический Изагог.

Прежде всего, надо определить, что подразумевается в этом труде под словом маг. По нашему понятию, маг - человек, которому по Божьему соизволению служат духовные сущности, чтобы открыть для него познание вселенной и всех имеющихся тайн Природы, видимых и невидимых. Это простое и всеобъемлющее определение Мага.

Злым магом можно назвать того, кому с Божественного соизволения служат Духи зла, ведя его к погибели во временной и вечной жизни, и к тому, чтобы он вводил в заблуждение других людей и удалял их от Бога. Таким магом был Симон, о котором упоминается в Деяниях Апостольских и в Климентинах, - которого Св. Петр поверг на землю, когда он, вообразив себя Богом, велел нечистым духам поднять себя в небо27.

К этому разряду должны быть отнесены все те, кто определены в Законе двенадцати таблиц28, как известные своими злодеяниями и колдовством. В дальнейшем мы укажем подразделения и различия этих двух видов магии. В этом же сочинении будет достаточно сказать о различии науки добра и науки зла. Поскольку поначалу человек стремился обладать знаниями о каждой из них, что неминуемо вело к его же гибели, как об этом свидетельствовали.

Афоризм 42

Во-вторых, мы знаем, что Маг - это человек, которому еще в утробе матери было предназначен такой путь, но никто не может выбрать для себя такое великое дело, если он не избран Божьей милостью для доброй или для злой цели, чтобы было исполнено сказанное в Священном Писании: "Невозможно не прийти соблазнам. Но горе тому, чрез кого они приходят"29. Поэтому мы не раз так часто повторяли: мы должны жить в этом мире в страхе и трепете.

Несмотря на это, я не отрицаю, что некоторые люди могут усердно изучить и усвоить какие-то разделы и того и другого вида Магии. Но тому, кто решится на это, никогда не следует стремиться познать эту науку во всем ее объеме. Если он желает постигнуть ее, во что бы то ни стало, он без сомнения поплатится и телом, и умом. Так было с теми, кто с помощью операций злой магии, переносился на гору Хорч [Horch] или в уединенное место, или в пустыню; или они были искалечены, или разорваны на куски, или сходили с ума; случается много подобных вещей, когда люди отрекаются от Бога и отдают себя во власть Сатаны.

СЕДЬМАЯ СЕДМИЦА
Афоризм 43

Господь жив и живы все те, кому Он дал свое назначение, как Он этого хотел; ибо Он позволил им свободно выбирать - повиноваться или не повиноваться ему. Тех, которые повинуются, Он награждает, а непокорных ждет заслуженное наказание. Поэтому Духи, которые возгордились и выразили презрение к Божьему Сыну по своей доброй воле, восстали против Бога - их Создателя, но будут призваны в день гнева. У них осталась огромная власть в мироздании, но все же это власть ограниченная - Бог держит их в узде. Поэтому милостью Божьей, мага, то есть человека, которому дана Божественная мудрость или того, кто познал Бога, ведет рука самого Бога к вечному блаженству и к благам земным.

Но сила Сатаны велика из-за великой греховности людей. Поэтому маги-служители Сатаны и совершают столь значительные дела, во что человек с трудом может поверить: и хотя демоны ограничены в своих деяниях, однако они все же разбираются во многих человеческих вещах, плотских и преходящих, гораздо лучше, чем сами люди. Это подтверждает как древняя история, так и примеры повседневной жизни. Именно своими целями отличается каждый из двух видов Магии: одна ведет к вечному блаженству, а земными благами пользуется для дел милосердия, другая не особенно задумывается о вечном, а подчинена всему преходящему и плотскому, чтобы можно было свободно получать удовольствие, вожделеть и наслаждаться, презирая гнев Божий.

Афоризм 44

Переход человека от обычной жизни к магической является ничем иным, как пробуждением от сна этой жизни к яви той. Ибо все, что происходит с несведущим человеком в обычной жизни, происходит и со знающим и способным проявить свою волю магом.

Маг понимает, когда его ум размышляет самостоятельно, когда он обдумывает, рассуждает, прикидывает и решает, что надо сделать. Но он замечает, что мысли приходят извне, от некой Божественной сущности, и он выясняет, к какому роду существ они относятся.

Но человек, несведущий в магии, бросается из стороны в сторону в своих пристрастиях, и он не знает, исходят ли они от него самого, или это влияние некой сущности; и ему неизвестно, как разрушить коварные планы его врагов словом Божьим или защитить себя от ловушек и хитростей искусителя.

Афоризм 45

Главнейшее правило Магии - знать, что каждому человеку следует взять у помогающего ему Духа, а от чего - отказаться. Этому можно научиться у псалмопевца, который говорит: "Как юноше содержать в чистоте путь свой? Соблюдая себя по слову Твоему". Хранить слово Господа, чтобы Дьявол не похитил его из нашего сердца - это величайшее правило мудрости. Позволительно выслушивать и использовать такие советы, которые не противоречат Божьей славе и милосердию по отношению к ближнему, не выясняя, от какого Духа они исходят. Но нам следует быть осторожными, чтобы не предаваться заботам о вещах не слишком необходимых, следуя предостережению Христа: "Марфа! Марфа! Ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно. Мария избрала благую часть, которая не отнимется от нее"30. Поэтому нам следует всегда помнить о том, что сказал Христос: "Ищите прежде всего царствия Божия и правды Его, и это все приложится вам". Это все - то, чего требует смертный Микрокосм, - пища, одежда и необходимые в жизни знания.

Афоризм 46

Главное для человека - быть твердым в словах и поступках, и тогда нет более счастливого человека, потому что святые Ангелы близко общаются с ним и оберегают его. Напротив, люди непостоянные не стоят ничего, как опавшие листья. Как каждый управляет собой, так каждый выбирает себе Духа сообразно своей натуре и своему состоянию. Но верно замечено, что ни одному человеку не стоит вызывать того, кто ему не по силам, чтобы не привлечь к себе какого-то злобного духа из самого отдаленного района земли, который либо сведет его с ума и обманет, либо приведет его к гибели. В верности этого наставления можно убедиться на следующем примере: когда Мидас захотел научиться превращать все в золото, он призвал к себе соответствующего Духа, который умел это делать, был обманут им и едва не умер с голоду, если бы милосердие Бога не спасло Мидаса. Подобный же случай произошел с некой женщиной, жившей в наши времена поблизости от Франкфурта-на-Одере, которая понемногу собирала, а потом проглатывала разные серебряные вещи. Было бы хорошо, если бы люди помнили об этом наставлении, и не считали бы историю Мидаса и подобные ей баснями. Они бы сдерживали свои мысли и пристрастия, и не досаждали бы духам постоянными просьбами о золотых горах. Поэтому нам следует старательно следить, чтобы не высказывать подобные идеи сразу, как только они возникают; и не занимать ими постоянно пустую, не озаренную Божественным словом голову.

Афоризм 47

Если маг - глубокий знаток своего дела, то и Духи, доставляющие ему все необходимое, будут помогать ему во всем, чего он желает. Но даже если у него есть всего лишь какие-либо познания в магии, тогда они не посмеют не явится перед ним, и будут беседовать с ним, как со старым знакомым, и будут служить ему в тех делах, которые соответствуют их службе. Добрые духи служат для добрых дел, для спасения человека, а злые - для злых дел, для его гибели. Примеры этому в истории мира очень многочисленны, и каждый день представляет новые. Феодосий до его победы на Арбогасом31 может служить примером добрых дел. А Брут, до того как умер, являлся примером того, как могут действовать злые духи. До самой смерти его преследовал дух Цезаря, то есть, его собственного отца и Отца Отечества, которого он убил, и за что был наказан, - это привело Брута32 к самоубийству.

Афоризм 48

Каждый отдел Магии имеет отношение к духам определенного класса. Так, Гесиод открыто говорит в своей Теогонии о девяти Музах, как о девяти Магических сущностях. У Гомера в Псигиогагии33 гением Улисса был Гермес - дух высочайшего разума. Моисея наставлял Сам Господь в неопалимой купине. Трех магов, которые пришли в Иерусалим искать Христа, привел туда Ангел Божий. И Даниила направляли Божьи Ангелы. Поэтому человеку нечем гордиться - слава дается только милосердием Божьим или духовным предопределением. Вот истинное происхождение Магии и ее доброго и злого начал. Вот почему Таг34, первый наставник Магии у римлян, возник из земли. Диана Эфесская явилась для поклонения, как будто была послана с небес. Также и с Аполлоном. Вся языческая религия, была получена от тех же Духов, а не являлась, как это считали саддукеи, выдумкой человечества.

Афоризм 49

Выводом из этого Изагога является то, о чем мы уже говорили: есть только один источник добра - Бог, и единственный грех - непослушание воле Божьей, что и является причиной всякого зла. От того и страх перед Богом - начало всей мудрости, в чем и заключается заслуга Магии. Ибо вслед за ним приходит повиновение Богу, и после - можно ощутить присутствие Господа и Святого Духа, святых Ангелов и всех тех благ, которые составляют неистощимые сокровища Бога.

Но бесполезная и заслуживающая осуждения Магия возникает с того момента, когда, страх перед Богом покидает наши сердца и мы попадаем во власть греха. Тотчас же князь мира, тот, кто был среди Ангелов в начале его сотворения, основывает свое царство на месте святости, и устраивает в нем все с пользой для своего царства. Подобно пауку, который завладевает мухой, попавшей к нему в паутину, Сатана плетет свои сети для тех, кто жаждет наживы, и завладевает этими людьми, пока не истощит их и не иссушит, чтобы отправить их в огонь преисподней. Другим он покровительствует и возносит на вершины могущества, чтобы их падение было еще более чудовищным.

Любезный читатель, посмотри вокруг себя, припомни рассказы священной или обычной истории, обрати внимание на все, что происходит в повседневной жизни, и ты убедишься, что все в мире наполнено Магией, соответствующей одному из двух видов - доброй или злой. Чтобы суметь более четко отличать добрую магию от злой, в качестве заключения Изагогии, я привожу здесь их деление и подразделы, чтобы каждый мог сам выбрать для себя, какой путь выбрать, а какого - избегать, и каким образом каждый может достигнуть намеченной жизненной цели.

 

    Теософия

 

  • Познание слова Божия. Направление жизни человека в согласии с этим словом.
  • Знание устройства божественного управления ангелами, которые в Священном писании названы ангелами-хранителями. Понимание тайны ангелов.
  Добро    
    Антропософия данная

человеку

  • Знание естественных вещей.
  • Знание того, что имеет отношение к человеку.
НАУКИ      
    Какософия

 

  • Презрение слова Божьего, и жизнь, подчиненная воле дьявола.
  • Незнание устройства божественного управления Ангелами.
  • Пренебрежение помощью Ангелов, общение с духами зла.
  • Идолопоклонство.
  • Атеизм.
  Зло    
    Какодемония

 

  • Знание о том, какие есть яды в природе и как их использовать.
  • Премудрость во всех злых искусствах, направленных на уничтожение человечества, использование этих наук как выражение презрения к Богу, для несчастий и гибели людей.

 


  1. ·  Изагог (греч.) - введение.
  2. ·  Гомер и Гесиод - древнегреческие поэты. Их сочинения содержат множество полезной информации не только по мифологии, но и по античной магии.
  3. ·  Скорее всего, имеется в виду не магия греческого бога Аполлона, а магия древнего мудреца-пифагорейца Аполлония Тианского, жившего в I веке нашей эры. О нем см. сочинение Флавия Филострата "Жизнь Аполлония Тианского".
  4. ·  Такое деление Магии, принятое с древних времен, поставлено было в основу египетского и пифагорейского посвящений. В настоящее время оно или совершенно оставлено, или искажено, потому что современный человек в своем жилище заменил солому золотом, а в жизни - производительную деятельность променял на пассивность наслаждения (примечание Марка Хавена).
  5. ·  Матфей VII:6.
  6. ·  "И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне" (Иоанн, XIV:13).
  7. ·  Филон Александрийский (I век до н.э. - I век н.э.) греческий философ иудейского происхождения, пользовавшийся аллегорическим толкованием, чтобы примирить Библию с античной философией и разумом.
  8. ·  В X главе Деяний Апостолов рассказывается о благочестивом сотнике Корнелии, которому Ангел приказал призвать апостола Петра, чтобы тот совершил над ним обряд крещения. Так как Корнелий не был иудеем, и Петра могла смутить эта его просьба, к апостолу был глас "что Бог очистил, того не почитай нечистым". А когда Петр увидел, посланных за ним слуг Корнелия "Дух сказал ему: встань, сойди и иди с ними, нимало не сомневаясь; ибо Я послал их".
  9. ·  Или Планетарными Духами.
  10. ·  Очевидно, опечатка. На самом деле, общее количество областей Олимпа, управляемых семью Духами, в сумме дает 196.
  11. ·  Эти подписи отличаются от данных Агриппой "Philos. Occulte" (I,II, гл.XXIII) и указанных в "Лемегетоне" тем, что в своем начертании они не заключают ничего каббалистического, но имеют чисто магическое значение (примечание Марка Хавена).
  12. ·  "Как вы говорите: "мы мудры, и закон Господень у нас"? А вот, лживая трость книжников и его превращает в ложь. Посрамились мудрецы, смутились и запутались в сеть: вот, они отвергли слово Господне; в чем же мудрость их? За то жен их отдам другим, поля их - иным владельцам; потому что все они, от малого до большого, предались корыстолюбию; от пророка до священника - все действуют лживо" (Иеремия, VIII:8-10).
  13. ·  Иоанн, III:27.
  14. ·  Дух, вызванный именем откровения, обязан явиться, в какой бы он не был стране света. (См. "Лемегетон", "Гептамерон" Петра Абано и "Арбатель", предыдущий афоризм). Но имена эти временны и обозначают весь состав духов одного служения. Поэтому, приступающий к изучению Магии должен узнать назначение и свойства духов. По молитве и силою Господнею он узнает имена, имеющие окончания на ЕЛ. С этих пор он уже на настоящей дороге. Но истинным магом он сделается только к сорока годам, когда узнает имена на ИАХ, неотразимые для духов, чрез что получит возможность управлять (примечание Марка Хавена).
  15. ·  Екклесиаст, V:1-2.
  16. ·  "И ходил Енох перед Богом; и не стало его, потому, что Бог взял его" (Бытие, V:24). В христианских и еврейских апокрифах Енох выступает как "писец Страшного суда" записывающий все дела человеческие..
  17. ·  Труды астрологов: Lenam - "La science cabbaltstique", "Пикатрикс" - "Таблица 72 гениев", дают по этому поводу драгоценные указания: эти гении, предоставленные с самого дня рождения в распоряжение мага легко повинуются вызову, но они обладают меньшей силой, чем гении, предоставленные впоследствии по просьбе и по заслугам (примечание Марка Хавена).
  18. ·  Jovianus Pontanus - "De Fortuna et de Eutycho". Джовиано Понтано (1426-1503) - итальянский гуманист, оставивший множество произведений в стихах и прозе.
  19. ·  В Библии описано, как израильский царь Саул вызвал дух пророка Самуила, чтобы тот предсказал его судьбу (I Книга Царств, XXVIII:7-20).
  20. ·  В поэме "Фарсалия" Лукана (I век н. э.) содержится подробное описание ритуала некромантии, который совершает колдунья Эрихто, воскрешая мертвого солдата, для того, чтобы он мог предсказать будущее. (VI:570-830).
  21. ·  Вопреки мнению некоторых последователей халдейско-греческой науки, но согласно преданию герметическому и магическому, мы советуем, как держится этого воззрения и Арбатель, употреблять для занятий великим деланием Магии весну и лето, время восхождения Луны, утро и полдень и только остальное время для обыденных трудов. В первый период надо еще отличать влияние двух князей на великие тайные средства, как это и указано автором. Масоны сохранили эти указания (примечание Марка Хавена).
  22. ·  Человек дал название каждой вещи: когда мы хотим вызвать гения, который должен привести нас во взаимодействие с нашим и его Богом, мы должны, прежде всего, обстоятельно, со всей точностью найти имя, первоначально данное нами этому гению. Эта временная забывчивость происходит от нарушения равновесия и от двойного растяжения микрокосма и макрокосма, это один из важнейших пунктов эзотерической науки. Как только имя будет найдено, мы можем приказать гению передать нашу просьбу Богу. Исполнение приказания, более или менее совершенное, будет единственно зависеть от тщательности наших предварительных изысканий (примечание Марка Хавена).
  23. ·  Дух-правитель. ЭГРЕГОР этого царства.
  24. ·  На это мы не даем никаких объяснений. Взамен можем указать на книгу "I'Etat social de Phomme" При изложении этих высших теорий мы старались сохранить наброшенный на них автором покров неясности. Главный факт, о котором идет речь, - это отделение Неаполитанского королевства от Италии, произошедшее во времена Агриппы. Читатели, сумевшие оценить герметическое научное направление труда Арбателя, найдут в нем поучительные приложения его метода (примечание Марка Хавена).
  25. ·  Плотин - неоплатоник, живший в III веке. Как рассказывает Порфирий: "Однажды в Рим приехал один египетский жрец, и кто-то из друзей его познакомил с Плотином; желая показать ему свое искусство, жрец пригласил его в храм, чтобы вызвать его демона-хранителя, и Плотин легко согласился. Заклятие демона было устроено в храме Исиды (...); и когда демон был вызван и предстал перед глазами, то оказалось, что он не из породы демонов, а из породы богов" (Порфирий "Жизнь Плотина", VIII).
  26. ·  Согласно Библии, пророк Даниил и апостол Павел получили Божественные откровения, которые им не было дозволено открыть людям.
  27. ·  Симон Маг (I век н.э.) - противник апостола Петра, легендарный основатель гностицизма. В Риме, при императоре Нероне, с помощью злых духов поднялся в небо, но был низвержен на землю, по молитве апостола Петра. О нем рассказывается в "Деяниях апостолов", сочинении раннего христианского писателя Климента Римского "Климентинах", апокрифических "Страстях апостолов Петра и Павла" и др.
  28. ·  Древнейший сборник римских законов.
  29. ·  Лука, XVII:1.
  30. ·  Лука, X:41-42.
  31. ·  Римский император Феодосий I (379-395 гг. н.э.) в 394 году победил мятежника Аргобаста, покровительствовавшего язычникам.
  32. ·  Некоторые античные авторы считали Брута сыном Цезаря.
  33. ·  Вероятно, опечатка, вместо Психагогии.
  34. ·  Таг, божественный автор этрусских религиозных книг, был найден новорожденным младенцем в земле.

 

Инструкция к работе по Арбателю

Soror N

 

Магия, которая описана в книге "Арбатель", является планетарной. Автор обращается не к падшим ангелам, как это происходит в Гоетии, а к ангелам-управителям семи планет. Изначально предполагается, что это добрые сущности, поэтому техника воззвания к ним не требует такого количества защитных мер, как при работе с демонами. Успех воззвания зависит от веры мага. Ему следует запомнить лишь два заклинания (вызывания и отпускания). Бесспорно, имя Христа в этих заклинаниях может быть заменено именем любой другой верховной сущности или же именем ангела-хранителя - божественного гения мага.

Духа, к которому вы намерены обратиться, лучше всего вызывать в соответствующий ему день и планетарный час (об этом см. "Оккультную философию" Корнелия Агриппы и "Гептамерон" Петра де Абано). Кроме того, любого из Духов можно вызывать просто на восходе солнца (но все же оптимального результата можно добиться, если магическое действие совершать в соответствующий Духу планетарный час).

Магу, совершающему обращение к планетарному Духу, следует начертить на новом листе бумаги его символ (приведенный в книге) и здесь же кратко описать обращенную к нему просьбу.

После ритуалов изгнания и открытия храма (например, с использованием "Большого Ритуала Изгоняющей Пентаграммы" и "Срединного Столпа"), надо громко прочитать первое заклинание. При этом магу имеет смысл встать лицом к окну и наблюдать "Знаки", которыми может оказаться появление животного или внезапный звук. Поэтому необходимо предварительно запомнить все соответствия семи планетарным духам (об этом см. Liber 777 Алистера Кроули). Чтение первого заклинания и визуальные (или слуховые) наблюдения необходимо использовать для вхождения в контакт с той функцией, которую исполняет Дух. Например, так можно вызвать сущность, которая обучает алхимии. Сосредоточившись на имени Духа, его знаке и обязанностях, вы должны постараться войти в контакт с ним, а если получится, то и вступить в беседу. Однако, как предупреждает "Арбатель", вы не должны удерживать Духа более одного часа.

По окончании работы зачитывается второе заклинание из "Арбателя" о разрешении Духу удалиться. Бумагу с символом Духа и обращенной к нему просьбой следует хранить в безопасном месте или носить при себе как талисман.

© PAN'S ASYLUM Camp O.T.O.